У статті розглядається проблема сімейного виховання, те, які стилі сімейного виховання використовуються частіше і те, як вони впливають на підростаюче покоління. Здійснено аналіз стилів сімейного виховання і типів акцентуацій характеру, які зустрічаються частіше. Проаналізовано власне вплив сімейного виховання на формування рис характеру у підлітка. Зазначено, що акцентуйовані риси характеру виникають при певному дисгармонійному стилі виховання у сімейному середовищі. Обґрунтована необхідність створення благоприємної, щирої, доброзичливої та довірливої атмосфери у колі сім’ї для того, щоб підліток почував себе комфортно, безпечно та надійно. Також зроблено акцент на те, що гармонійний стиль сімейного виховання є найбільш сприятливим і значущим для сприятливого розвитку дитини і її майбутнього. Вказано про дослідження проведені з підлітками, які підтвердили теоретичні знання про взаємозв’язок стилів сімейного виховання та їх вплив на формування акцентуацій характеру у підлітковому віці. Визначено основні рекомендації для батьків, які слід використовувати при вихованні своїх дітей, і які є оптимальні та ефективні у застосуванні.
В статье рассматривается проблема семейного воспитания, то, какие стили семейного воспитания используются чаще и то, как они влияют на подрастающее поколение. Осуществлен анализ стилей семейного воспитания и типов акцентуаций характера, которые встречаются чаще. Проанализированы собственно влияние семейного воспитания на формирование черт характера у подростка. Указано, что акцентуированные черты характера возникают при определенном дисгармоническом стиле воспитания в семейной среде. Обоснована необходимость создания благотворной, искренней, доброжелательной и доверительной атмосферы в кругу семьи для того, чтобы подросток чувствовал себя комфортно, безопасно и надежно. Также сделан акцент на том, что гармоничный стиль семейного воспитания является наиболее благоприятным и значимым для благоприятного развития ребенка и его будущего. Указано о исследовании проведенном с подростками, которые подтвердили теоретические знания о взаимосвязи стилей семейного воспитания и их влияние на формирование акцентуаций характера в подростковом возрасте. Определены основные рекомендации для родителей, которые следует использовать при воспитании своих детей, и которые являются оптимальные и эффективные в применении.
The article considers the problem of family upbringing, what styles of family education are used and how they affect the younger generation. It presents analysis of the styles of family education and types accentuate character, which occur more frequently. Analyzed its influence family education on the formation of character traits in adolescents. Indicates that accentuated traits occur in a particular disharmonious parenting styles in a family environment. The necessity of creating a beneficial, sincere, friendly and trusting atmosphere in the family to make the teenager feel comfortable, safe and reliable. We also emphasize on the fact that the harmonious style of family education is the most auspicious and important to the positive development of the child and his future. Listed on research conducted with adolescents, which confirmed the theoretical knowledge about the relationship styles of family education and their influence on the formation of accentuated character in adolescence. Identified key recommendations for parents, which should be used in the education of their children, and which are appropriate and effective in use.