В статье рассматриваются общая роль медиаобразовательных ресурсов и технологий в профессиональной подготовке специалистов библиотечной и редакционно-издательской сферы.
Внедрение медиатехнологий в практическую деятельность библиотеки позволяет
автоматизировать все технологические библиотечные процессы и использовать не только
собственный информационный потенциал, но и обеспечить доступ к удаленным
медиаобразовательным ресурсам. Возможности свободного распространения знаний в глобальном
информационном пространстве создают условия для изменения концептуальной парадигмы
системы документальных коммуникаций. Один из подходов к разработке новой парадигмы
базируется на использовании «открытого контента». Библиотека, которая осуществляет полное,
оперативное обслуживание информационных потребностей университета на базе современных
информационных ресурсов и технологий, становится наиважнейшим элементом новой
информационно-образовательной среды и в значительной степени определяет качество
предоставляемых образовательных услуг.
The article outlines the main role of media based educational resources and technologies in
training specialists for library, editorial, and publishing sphere. Application of these media technologies in
library practice enables to automate library technologies and provide access to its own and remote
information sources. The possibility of free information dissemination in the global information space
creates the conditions for changing the conceptual paradigm of the document-communicative system.
One of the approaches to the creation of new paradigm is based on the use of « open content » . The
library, operatively fulfilling information service requirements of the university on the base of modern
information resources and technologies, becomes the most important element of the new information-educational area and defines the quality of educational services.