Короткий опис(реферат):
У статті розглядається інформаційно-навчальне середовище як одна з умов формування професійно орієнтованого іншомовного навчального середовища (ПОІНС) в умовах університету. Визначено типи інформаційно-навчального середовища (ІНС). Описано особливості навчальної діяльності студентів і викладачів в ІНС, сформульовано систему впливів засобів навчання нового покоління у площині формування ПОІНС.
The article deals with information and educational environment as a condition of professionally oriented foreign language teaching environment (POFLTE) formation in terms of the university. The types of information and teaching environment (ITE) are described. The features of students’ learning activities and teachers’ activities in the ITE are written. A system of new generation training means influences in the way of formation POFLTE is formulated by author.
В статье рассматривается информационно-обучающая среда как одно из условий формирования профессионально ориентированной иностранной учебной среды (ПОИНС) в условиях университета. Определены типы информационно-образовательной среды (ИНС). Описаны особенности учебной деятельности студентов и преподавателей в ИНС, сформулированы систему воздействий средств обучения нового поколения в плоскости формирования ПОИНС.
Суть розробки, основні результати:
1. Жалдак М.І. Комп’ютерно-орієнтовані засоби навчання математики, фізики, інформатики / М.І.Желдак, В.В.Лапінський, М.І.Шут // Інформатика, 2004. – № 42. – К. : Шкільний світ. – С. 5–9.
2. Крюкова О.П. Самостоятельное изучение иностранного языка в компьютерной среде (на примере английского языка) / О.П.Крюкова. – М. : Логос, 1998. – 126 с.
3. Крюкова О.П. Представление знаний в человеко- машинных системах для обучения языку / О.П.Крюкова, А.А.Харламов // Лингвистическая полифония ; отв. редактор В.А.Виноградов. – М. : Изд-во «Языки славянских культур», 2007. – С. 812–832.
4. Крюкова О.П. Проблема именования предметов: учебно-методическое пособие по практической и теоретической грамматике английского языка для самостоятельной работы студентов 1–2 курсов в компьютерной среде. – М. : МИСиС, 2007. – 47 с.
5. Крюкова О.П. Электронное обучения английскому языку в контексте новой образовательной парадигмы / О.П.Крюкова // Коммуникативные аспекты языка и культуры: Тр. VI Междунар. научно-практ.конф. студентов и молодых ученых, 16–17 мая 2006. – Томск: ТПУ, Институт языковой коммуникации.
6. Лапінський В.В. Навчальне середовище нового покоління та його складові [Електронний ресурс] / В.В.Лапінський. – Режим доступу : http://www.ii.npu.edu.ua/files/Zbirnik_KOSN/13/05.pdf
7. Шевченко В.Л. Реінжиніринг програмно-інструментальної платформи дистанційної освіти в контексті організаційно-педагогічних та дидактико-психологічних процесів загальноосвітньої школи / В.Л.Шевченко,
Л.В.Васильченко, О.В.Гладков [Електронний ресурс]. – Режим доступу :
http://narodnaosvita.kiev.ua/Narodna_osvita/vupysku/10/statti/shevchenko.htm