У статті розглядається проблема психологічних особливостей ігрової діяльності дітей дошкільного віку із затримкою психічного розвитку. На основі аналізу наукових джерел розкрито основні характеристики ігрової діяльності дошкільників із затримкою психічного розвитку, проаналізовано наукові праці фахівців в галузі дитячої психології, які торкаються проблем ігрової діяльності та її впливу на розвиток дитини, розкрито специфічні особливості становлення гри в дошкільному віці при затримці психічного розвитку. Описано дослідження особливостей ігрової діяльності дітей дошкільного віку із затримкою психічного розвитку, в ході якого визначено збідненість образної сфери старших дошкільників, недостатня узагальненість знань та уявлень, які склались в життєвому досвіді; труднощі довільного оперування інформацією з власного життєвого досвіду; відсутність емоційної забарвленості дій, помітно знижена потреба в ігровій діяльності. Розкрито особливості взаємодії даної категорії дітей з дорослими. Вказано на важливість та необхідність розробки корекційно-розвивальних програм з метою формування повноцінної ігрової діяльності, на основі якої відбудеться подальший розвиток здібностей, знань, вмінь та навичок дітей.
В статье рассматривается проблема психологических особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. На основе анализа научных источников раскрыты основные характеристики игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития, проанализированы научные труды специалистов в области детской психологии, затрагивающих проблемы игровой деятельности и ее влияния на развитие ребенка, раскрыто специфические особенности становления игры в дошкольном возрасте при задержке психического развития. Описано исследование особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, в ходе которого определено низкий урівень образной сферы старших дошкольников, недостаточная обобщенность знаний и представлений, которые сложились в жизненном опыте; трудности произвольного оперирования информацией из собственного жизненного опыта; отсутствие эмоциональной окрашенности действий, заметно снижена потребность в игровой деятельности. Раскрыты особенности взаимодействия данной категории детей со взрослыми. Указано на важность и необходимость разработки коррекционно-развивающих программ с целью формирования полноценной игровой деятельности, на основе которой состоится дальнейшее развитие способностей, знаний, умений и навыков детей.
In article the problem of psychological features of game activity of children of preschool age with a delay of mental development is considered. On the basis of the analysis of scientific sources the main characteristics of game activity of preschool children with a delay of mental development are opened, scientific works of the experts in the field of children's psychology touching on issues of game activity and its influence on development of the child are analysed is opened specific features of formation of game at preschool age at a delay of mental development. Research of features of game activity of children of preschool age with a delay of mental development during which it is defined low урівень the figurative sphere of the senior preschool children, insufficient generality of knowledge and representations which developed in life experience is described; difficulties of any operating by information from own life experience; lack of an emotional okrashennost of actions, the need for game activity is considerably reduced. Features of interaction of this category of children with adults are opened. It is specified importance and need of development of the correctional developing programs for the purpose of formation of full game activity on the basis of which further development of abilities, knowledge, skills of children will take place.