У статті розглядається відхилення у стані здоров'я слабозорих учнів початкової школи. Аналізуются показники фізичного розвитку, функціонального стану та адаптаційних можливостей організму слабозорих учнів початкової школи. В ході дослідження було встановлено, что найпоширенішим захворюванням опорно-рухового апарату серед слабозорих учнів початкової школи є плоскостопість та порушення постави. Аналіз показників серцево-судинної системи свідчить про низький рівень адаптаційних можливостей організму слабозорих учнів початкової школи. Дана ситуація є результатом впливу комплексу негативних чинників, одним із яких є невідповідність методики фізичного виховання сучасним психолого-педагогічним принципам навчання слабозорих учнів початкової школи. Низькі показники стану серцево-судинної системи, може бути наслідком недостатньої ефективності навчального процесу з фізичного виховання, відсутністю індивідуального підходу на уроках фізичної культури. Результати даної роботи будуть використані у подальшому плануванні та організації фізкультурно-оздоровчих заходів протягом учбового дня, а також доповненням змісту програми з фізичного виховання слабозорих учнів початкової школи.
В статье рассматриваются отклонения в состоянии здоровья слабовидящих младших школьников. Анализируются показатели физического развития, функционального состояния и адаптационных возможностей организма слабовидящих учащихся начальной школы. В ходе исследования было установлено, что самым распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата среди слабовидящих учащихся начальной школы является плоскостопие и нарушение осанки. Анализ сердечно-сосудистой системы свидетельствует о низком уровне адаптационных возможностей организма слабовидящих учащихся начальной школы. Данная ситуация является результатом воздействия комплекса негативных факторов, одним из которых является несоответствие методики физического воспитания современным психолого-педагогическим принципам обучения слабовидящих учащихся начальной школы. Низкие показатели состояния сердечно-сосудистой системы, может быть следствием недостаточной эффективности учебного процесса по физическому воспитанию, отсутствием индивидуального подхода на уроках физической культуры. Результаты данной работы будут использованы в дальнейшем планировании и организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, а также дополнением содержания программы по физическому воспитанию слабовидящих учащихся начальной школы.
An article examines variations in health status for visually impaired school children. It also analyzes the parameters of physical development, functional state and adaptive capabilities of the physically impaired elementary school students. In the study, it was discovered that the most frequent disease in the musculoskeletal system, among elementary school students, is a flat-footedness and disturbance of posture. Analysis of the cardiovascular system indicates a low level of adaptive abilities to the physically impaired elementary school students. These circumstances are results of complex negative factors. Some of these factors are the different variations of physical education, contemporary psychological and pedagogical principles of teaching visually impaired students in primary school. Little indication regarding the state of cardiovascular system, may be due to the lack of development in the physical education department. In other words, lack of individual approach to physical training lessons. The results of this work will be used in future planning and organizing of sports and health-improving activities during the school day, as well as an addition to the content of the program of physical education for the visually impaired students in primary schools.