У статті розкриваються особливості логопедичного супроводу сімей, що виховують дітей з руховою церебральної патологією. Розглядається науково-методичне забезпечення нових форм співпраці батьків та логопеда для подолання тяжких порушень мовлення у дітей з мовленнєворуховими порушеннями. Розкрито принципи та основні напрямки корекційно-розвивальної роботи з даною категорією дітей та визначено можливості батьків у попередженні виникнення вторинних дефектів.
В статье раскрываются особенности логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с двигательной церебральной патологией. Рассматривается научно-методическое обеспечение новых форм сотрудничества родителей и логопеда для преодоления тяжѐлых речевых нарушений у детей с речедвигательными нарушениями. Раскрыто принципы и основные направления коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей, а также рассматриваются возможности родителей в предупреждении возникновения вторичных дефектов.
The article describes the features of speech therapy support families raising children with motor cerebral pathology. We consider the scientific and methodological support for new forms of cooperation of parents and speech therapy to overcome severe speech disorders in children with speech motor disorders. Discloses the principles and guidelines of correctional and development work with this category of children, and also considered the possibility of parents in the prevention of secondary defects.