У статті розкривається сутність поняття "творчих здібностей розумово відсталих старших дошкільників". Наголошується на важливості своєчасного виявлення творчих здібностей у дошкільників олігофренів та розвитку за допомогою нетрадиційних технік малювання. Здійснено аналіз досліджень науковців, педагогів про творчі здібності у дітей, проаналізована класифікація творчого мислення в процесі практичної зображувальної діяльності. Розглядається теоретичне та практичне значення своєчасного виявлення творчих здібностей та встановлення причини необхідності, важливості розвитку таких здібностей засобами зображувальної діяльності, що сприятиме корекції аномального розумового розвитку таких дітей та створення найсприятливіших умов для корекційного навчання і виховання.
В статье раскрывается сущность понятия "творческих способностей умственно отсталых старших дошкольников". Отмечается важность своевременного выявления творческих способностей у дошкольников олигофренов и развития с помощью нетрадиционных техник рисования. Осуществлен анализ исследований научных работников, педагогов о творческих способностях у детей, проанализирована классификация творческого мышления в процессе практической изобразительной деятельности. Рассматривается теоретическое и практическое значение своевременного выявления творческих способностей и установления причины необходимости, важности развития таких способностей средствами изобразительной деятельности, которая будет способствовать коррекции аномального умственного развития таких детей и создания самых благоприятных условий для коррекционного обучения и воспитания.
The article reveals the essence of the concept of "creative skills mentally retarded older preschoolers." It stresses on the importance of timely detection creative abilities in preschool children Oligophrenic and the development with the help of non-traditional techniques of painting. The analysis of research of scholars and teachers of creativity in children was made, the classification of creative thinking in the practice of figurative work was analyzed. We consider the theoretical and practical importance of timely detection of creative abilities and determine the cause of the need, the importance of the development of such skills by the means of expressive activities which contribute to the correction of abnormal mental development of children and the creation of favorable conditions for remedial training and education.