У статті розглядається проблема формування цілепокладання в молодших школярів з інтелектуальною недостатністю. Здійснено аналіз розробленого авторами й застосованого на практиці методичного комплексу формувального експерименту з використанням комп’ютерних технологій. Проаналізовано найбільш типові особливості процесу цілепокладання, навчальної діяльності молодших школярів з інтелектуальною недостатністю, а також потенційні можливості розвитку зазначеного процесу в цієї категорії дітей. Описано основні положення формувального експерименту, що полягав у визначенні психолого-педагогічних умов і розробці методики формування цілепокладання в молодших школярів з інтелектуальною недостатністю у процесі спеціально організованих комп’ютеризованих корекційних занять та перевірці їх ефективності. У статті визначено теоретичні й організаційно-методичні основи методики формування цілепокладання в молодших школярів з інтелектуальною недостатністю засобами комп’ютерних технологій. Визначено особливості й умови формування цілепокладання з використанням комп’ютерних технологій, зазначено переваги використання комп’ютеризованих вправ, визначено особливості формування підґрунтя цілепокладання – мотиваційно-вольової сфери особистості. Проаналізовано динаміку й особливості формування цілепокладання в молодших школярів з інтелектуальною недостатністю в процесі спеціально організованих комп’ютеризованих корекційних занять та без спеціально організованого навчання.
В статье рассматривается проблема формирования целеполагания у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. Осуществлен анализ разработанного авторами и примененного на практике методического комплекса формирующего эксперимента с использованием компьютерных технологий. Проанализированы наиболее типичные особенности процесса целеполагания, учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, а также потенциальные возможности развития отмеченного процесса у данной категории детей. Описаны основные положения формирующего эксперимента, который заключался в определении психолого-педагогических условий и разработке методики формирования целеполагания у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в процессе специально организованных компьютеризованных коррекционных занятий и проверке их эффективности. В статье определены теоретические и организационно-методические основы методики формирования целеполагания у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью средствами компьютерных технологий. Определены особенности и условия формирования целеполагания с использованием компьютерных технологий, указаны преимущества использования компьютеризированных упражнений, определены особенности формирования основы для развития целеполагания - мотивационно-волевой сферы личности. Проанализирована динамика и особенности формирования целеполагания у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в процессе специально организованных компьютеризованных коррекционных занятий, и без специально организованного обучения.
In the article the problem of forming of goal-setting is examined for junior schoolchildren with intellectual insufficiency. An analysis is carried out worked out by authors and the applied in practice methodical complex of forming experiment with the use of computer technologies. The most typical features of process of goal-setting, educational activity of junior schoolchildren are analyses with intellectual insufficiency, and also potential possibilities of development of the marked process at this category of children. The substantive provisions of forming experiment that consisted in determination of psychological-pedagogical terms and development of methodology of forming of goal-setting for junior schoolchildren with intellectual insufficiency in the process of the specially organized computer-assisted correction employments and to verification of their efficiency are described. In the article theoretical and organizationally-methodical bases of methodology of forming of goal-setting are certain for junior schoolchildren with intellectual insufficiency by facilities of computer technologies. Features and terms of forming of goal-setting are certain with the use of computer technologies, advantages of the use of computer-assisted exercises are marked, the features of forming of soil of goal-setting are certain - motivational-volitional sphere of personality. A dynamics and features of forming of goal-setting are analyses for junior schoolchildren with intellectual insufficiency in the process of the specially organized computer-assisted correction employments, and without the specially organized studies.