Стаття присвячена проблемі оптимізації корекційно-педагогічної роботи з усунення дислексій у дітей молодшого шкільного віку, що навчаються в гімназіях з поглибленим вивченням іноземних мов. Дана проблема є маловивченою і вимагає детальнішого розгляду. Основний зміст статті складає розкриття суті основних принципів логопедичної роботи з усунення дислексії в умовах вивчення декількох мов, опису напрямів і вмісту корекційно-логопедичної роботи, обґрунтуванню необхідності залучення до цього процесу викладачів іноземної мови, зокрема, французької, а також батьків. Значна увага приділяється прийомам роботи з дітьми молодшого шкільного віку з подолання у них дислексій. У статті представлений досвід взаємодії логопеда і вчителів французької мови в подоланні діслексії у дітей, проаналізований досвід експериментальної роботи, що проводиться у цьому напрямку в одній із гімназій Санкт-Петербурга. Перераховані чинники, що впливають на усунення специфічних розладів читання (дислексії), представлені конкретні методичні рекомендації з подолання даного розладу. Наприкінці статті визначені перспективи роботи в даному напрямі. Такий підхід може бути цікавий фахівцям, що працюють з дітьми, що страждають на дислексію, зокрема, логопедам, вчителям російської мови та літератури, викладачам іноземної мови.
Статья посвящена проблеме оптимизации коррекционно-педагогической работы по устранению дислексии у детей младшего школьного возраста, обучающихся в гимназиях с углубленным изучением иностранных языков. Данная проблема является малоизученной и требует более детального рассмотрения. Основное содержание статьи составляет раскрытие сути основных принципов логопедической работы по устранению дислексии в условиях изучения нескольких языков, описанию направлений и содержания коррекционно-логопедической работы, обоснованию необходимости вовлечения в этот процесс преподавателей иностранного языка, в частности, французского, а также родителей. Значительное внимание уделяется приѐмам работы с детьми младшего школьного возраста по преодолению у них дислексии. В статье представлен опыт взаимодействия логопеда и учителей французского языка в преодолении дислексии у детей, проанализирован опыт экспериментальной работы, проводимой в этом направлении в одной из гимназий Санкт-Петербурга. Перечислены факторы, влияющие на устранение специфических расстройств чтения (дислексии), представлены конкретные методические рекомендации по преодолению данного расстройства. В заключении статьи обозначены перспективы работы в данном направлении. Такой подход может быть интересен специалистам, работающим с детьми, страдающими дислексией, в частности, логопедам, учителям русского языка и литературы, преподавателям иностранного языка.
The article is devoted to the problem of optimization of correctional and educational work on the elimination of dyslexia in children of primary school age enrolled in schools with profound studying of foreign languages. This problem is poorly understood and requires further consideration. The main content of the article is the revelation of the essence of the basic principles of speech therapy to eliminate dyslexia in the conditions of the learning of several languages, the description of the directions and content of corrective work, the justification of the necessity to involve in the process of teaching of foreign languages, particularly French, as well as parents. Considerable attention is paid to methods of work with children of school age on overcoming of dyslexia. The article presents the experience of interaction of a speech therapist and a teacher of the French language overcoming dyslexia in children, analyzed the experience of the experimental work carried out in this direction in one of the grammar schools of St. Petersburg. Following factors affect the elimination of specific disorders reading (dyslexia), presented the specific methodological recommendations for overcoming the disorder. In conclusion of this article outlining perspectives for the work in this direction. This approach may be of interest to specialists working with children suffering from dyslexia, in particular, speech therapists, teachers of Russian language and literature, foreign language teachers.