Стаття присвячена актуальній проблемі – оптимізації рухової активності молоді студентського віку, яка має різні нозології, формуванню стійкої мотивації до систематичних занять фізичними вправами і спортом, здорового способу життя протягом навчання у вузі і у подальшій професійній діяльності. Автором запропонована нова технологія навчання руховим діям і підвищення рухової активності студентів з особливими потребами, яка є інноваційним підходом до фізичного виховання і спорту молоді з вадами і захворюваннями. Приведено науково обґрунтовані дані щодо фізкультурно-спортивного забезпечення навчання студентів з особливими потребами,організаційно-педагогічні підходи до фізичного виховання та спортивної діяльності; організаційні і методичні пріоритети фізичного виховання та спорту, що спрямовані на навчання руховим діям й підвищення рухової активності, задоволення потреб, мотивів і інтересів студентів з обмеженими можливостями здоров’я в педагогічному процесі ВНЗ. Автор доводить ефективність спортивного стилю, а реалізація впровадження програми Всеукраїнських спортивних ігор серед студентів-інвалідів – це дійсно новий напрямок студентського спортивного руху.
Статья посвящена актуальной проблеме – оптимизации двигательной активности студенческой молодежи с разными нозологиями, формированию стойкой мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, приобщению к здоровому образу жизни на протяжении всего периода обучения в ВУЗе и в дальнейшей профессиональной деятельности. Автором предложена новая технология обучения двигательным действиям и повышения двигательной активности студентов с ограниченными возможностями здоровья, которая является инновационным подходом к физическому воспитанию и спорту молодежи с разными нозологиями. Приведены научно обоснованные данные физкультурно-спортивного обеспечения обучения студентов с ограниченными возможностями, организационно-педагогические подходы к физическому воспитанию и спорту, организационные и методические приоритеты физического воспитания и спорта, направленные на обучение двигательным действиям и повышения двигательной активности, удовлетворения потребностей, мотивации и интересов студентов с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе ВУЗа. Автор доказывает эффективность спортивного стиля, а реализация внедрения программы Всеукраинских спортивных игр среди студентов-инвалидов – это действительно новое направление студенческого спортивного движения.
The article is devoted to the actual problem of optimization of motor activity of students with different nosologies, forming stable motivation to regular classes, physical exercise and sports, attached to the healthy way of life throughout the period of study and the further professional activity. The author proposed a new technology of teaching the motive actions and improve impellent activity of students with disabilities, which is an innovative approach to physical education and sport youth with different nosologies. Provides evidence-based data athletic ensure the training of students with disabilities, organizational and pedagogical approaches to physical education and sport, organizational and methodical priorities of physical education and sports aimed at training the motive actions and increase physical activity, and meet the needs, motivations and interests of students with disabilities in the educational process of the University. The author proves the efficiency of sports style, and implementation of introduction of the program of all-Ukrainian sport games among students with disabilities is really a new direction of University sports movement.