У статті розглянуто теоретичні аспекти понять “музичне сприйняття” та “сприйняття музики”: їх сутність, відмінність і часткове переплетіння. Визначено значущість адекватності сприйняття музики для студентів вищих мистецьких навчальних закладів. Зосереджено увагу на шляхах активізації музичного сприйняття в музично-педагогічному процесі.
В статье рассмотрены теоретические аспекты понятий “музыкальное восприятие” и “восприятие музыки”: их сущность, отличие и частичное переплетения. Определены значимость адекватности восприятия музыки для студентов высших художественных учебных заведений. Сосредоточено вниманиена путях активизации музыкального восприятия в музыкально-педагогическом процессе.
The article presents the theoretical aspects of the concepts of “musical perception” and “music perception”: their essence, difference and partial interlacing. The significance of the adequacy music perception for students of art schoolswas determined. The author focuses on how to enhance musical perception in musical-pedagogical process.