Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Савчин, Тетяна Олександрівна
dc.date.accessioned 2014-12-27T15:32:57Z
dc.date.available 2014-12-27T15:32:57Z
dc.date.issued 1999
dc.identifier.citation Савчин, Тетяна Олександрівна. Сонети Д. Павличка. Поетика жанру : автореф . дис. канд. філол. наук : 10.01.01 / Т. О. Савчин ; наук. кер. О. Д. Гнідан ; НПУ ім. М.П. Драгоманова. - Київ, 1999. - 20 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/6193
dc.description.abstract The sonnet creative work of D. Pavlychko the Ukrainian poet, the Laureate of T. Shevchenko State Reward, the Laureate of both M.Ostrovsky and M. Rylsky Republican Rewards, is analythed in the dissertation. The ideological – and – thematic richness, the imagery, the invariance of genre as well, as the unique talent of the poet of sonnets are examined on the wide background of the Ukrainian and world sonnet development, from Dante, Petrarka, Shakespeare to “The Penitential Psalms” (1994) by D. Pavlychko. uk_UA
dc.description.abstract Диссертация посвящена сонетному творчеству украинского поэта Дмитрия Павлычко, лауреата Государственной премии имени Т. Шевченко, республиканских премий имени Н. Островского, имени М. Рыльского. Идейно-тематическое разнообразие, образная палитра, инвариантность жанра, неповторимость таланта поэта-сонетиста анализируется на широком фоне развития украинского и мирового сонета – от Данте Алигери, Ф. Петрарки, В. Шекспира до “Покаянных псалмов” (1994) Д. Павлычко. Сонетарий Д. Павлычко рассматривается как оригинальное явление в украинской поэзии ХХ века. Используя не только сонеты поэта, но и литературоведческие труды, биографические факты, автор доказывает тесную взаимосвязь мироощущения и тематики творчества. Художественно-эстетические принципы Д. Павлычко – это результат накопления многих пластов отечественной и зарубежной культур, соответствие классическим устоям в литературе с учётом опыта разных литературных школ. Сонетная школа мастеров слова – И. Франко и М. Рыльского, дала почву не только для теоретической деятельности Д. Павлычко, но и неисчерпаемые глубины их творчества обозначили поэту путь к созданию оригинальных сонетных циклов, где воплощая индивидуально-авторские размышления, использовано творческое наследие художников классической украинской литературы. В диссертации прослежен процесс реформации сонета соответственно к содержанию и форме, где поэт непременно заботится о своеобразности художественно-образной системы, постоянно ищет новые художественные компоненты, нетрадиционно осмысливая новые темы и пути их выражения. Жанровая особенность поэзии Д. Павлычко заключается в том, что, избрав такую “консервативную” форму как сонет, поэт сумел на уровне содержания и формы трансформировать представление о сонетной традиции в украинской поэзии. В диссертации исследуются уникальные возможности сонетного жанра вступать в синтез со смежными литературными явлениями, благодаря чему раскрывается художественная ценность классического произведения. Одним из весомых достижений украинского сонетария есть цикл “Белых сонетов” Д. Павлычко, главная примета которых состоит в изменении традиционной (классической) системы рифмовки, что демонстрирует новые его эстетические возможности и занимает важное место в истории развития сонетного жанра. Тематическое разнообразие сонетов Д. Павлычко акцентирует разные сферы человеческого бытия и разновидности жанра: публицистический, философский, сатирический, пейзажный сонет, сонет-посвящение и сонет-инвективу, изредка – интимный. Инвариантное использование поэтического слова, умение классический канонический стих, классическую строфику и ритмику “поставить на службу” новому содержанию, в сочетании с традиционализмом, определяет поэта как мастера сонетного жанра. uk_UA
dc.description.abstract У дисертацiї аналiзується сонетна творчiсть українського поета Дмитра Павличка, лауреата Державної премiї iменi Т. Шевченка, республiканських премiй iменi М. Островського, iменi М. Рильського. Iдейно-тематичне багатство, образна палiтра, iнварiантнiсть жанру, самобутнiсть таланту поета-сонетяра аналiзується на широкому фонi розвитку українського i свiтового сонета – вiд Данте Алiг’єрi, Ф. Петрарки, В. Шекспiра до “Покаянних псалмiв” (1994) – Д. Павличка. Сонетарiй Д. Павличка розглядається як оригiнальне явище в українськiй поезiї ХХ столiття. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова uk_UA
dc.subject architectonism uk_UA
dc.subject архитектоника uk_UA
dc.subject архитектоніка uk_UA
dc.subject сонетний жанр uk_UA
dc.subject сонетный жанр uk_UA
dc.subject genre of sonnet uk_UA
dc.subject canon uk_UA
dc.subject канон uk_UA
dc.subject канон uk_UA
dc.subject концепцiя uk_UA
dc.subject концепция uk_UA
dc.subject idea uk_UA
dc.subject context uk_UA
dc.subject контекст uk_UA
dc.subject контекст uk_UA
dc.subject образнiсть uk_UA
dc.subject образность uk_UA
dc.subject imagery uk_UA
dc.subject.classification 883.04-193.3 uk_UA
dc.title Сонети Д. Павличка. Поетика жанру uk_UA
dc.type Other uk_UA


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу