ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Михайлюк, Валентина Олександрівна | |
dc.date.accessioned | 2014-12-25T14:34:34Z | |
dc.date.available | 2014-12-25T14:34:34Z | |
dc.date.issued | 1999 | |
dc.identifier.citation | Михайлюк, Валентина Олександрівна. Формування культури ділового мовлення у студентів аграрного вузу (на матеріалі спеціальностей "Облік і аудит" та "Менеджмент організацій"): автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / В.О. Михайлюк ; наук. кер. М. Я. Плющ ; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 1999. — 28 с. | uk_UA |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/6163 | |
dc.description.abstract | У дисертації обґрунтовано науково-теоретичні, організаційно-методичні основи формування культури ділового мовлення студентів аграрного вузу, експериментально перевірено на основі впровадження нових технологій навчання методику реалізації структурно-функціонального, комунікативно-діяльнісного підходів до формування комунікативних якостей ділового мовлення, які визначають рівень мовленнєвої компетентності майбутніх фахівців економічних галузей аграрного виробництва. | uk_UA |
dc.description.abstract | В диссертации рассматривается проблема формирования культуры деловой речи у студентов аграрного вуза. Во введении обоснованы актуальность исследования, определены его цель, объект, предмет, сформирована гипотеза и задачи, освещается научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, сформулированы основные положения, которые выносятся на защиту, описаны формы апробации работы. В первом разделе рассмотрено лингвистические понятия, которые легли в основу исследования (деловая речь, коммуникативные качества деловой речи, особенности усной и письменной речи, коммуникативные единицы деловой речи), исследовано различия в их трактовании. Теоретические и практические задачи общей речевой культуры являются основой для развития новой лингвистической науки – культуры деловой речи, требуют четкого определения критериев её коммуникативных качеств, нормативной базы. Важную роль в формировании культуры деловой речи играет высшая коммуникативная единица – текст документа, который содержит богатство дидактических возможностей для применения форм, способов, приемов работы с общей, узкоотраслевой, деловой лексикой, терминами, клише-формами, синтаксическими конструкциями и т.п. Разработанные нами критерии оценки текстов документов способствовали созданию системы упражнений и заданий, что обеспечило формирование практических навыков и умений студентов. Практическое применение теории речевой деятельности базируется на нау¬чных принципах коммуникативности, ситуативности, вариантности и т.д. Во втором разделе исследовано организацонно-методические основы формирования культуры деловой речи студентов аграрных вузов, обоснованы основные формы, приемы, методы (традиционные и современные), которые используются в учебном процессе. Проанализированы современные программы как одно из важнейших условий организации и обеспечения высокого уровня культуры деловой речи студентов. Предложено разработанную нами программу, в основе которой модульный принцип обучения, предусматривающий системный комплексный подход к формированию культуры деловой речи. Структура современных пособий по украинской деловой речи должна соответствовать принципам проблемности, диалогичности, модульности, обеспечивать реализацию коммуникативно-деятельного принципа обучения. Основой создания методики обучения культуре деловой речи стали исторический, познавательный, проблемный методы, метод моделирования. Одним из самых эффективных приёмов, способствующий повышению как культуры деловой речи, так и уровня квалификации будущих специалистов является организация иммитационно-ролевых деловых игр, ситуаций, диалогической, полилогической речи, применяемых как при изучении языка деловых бумаг, так и создании условий, приближенных к будущей производственной деятельности студентов. Диалогические, полилогические, ролевые, деловые игры дополняли систему познавательно-проблемных заданий к каждому учебному модулю, выполняя важную функцию развивающего обучения. В третьем разделе проверено эффективность методической технологии обучения языку деловых бумаг, модульной системы, тестового контроля и проверки качества знаний студентов. В экспериментальном исследовании в соответствии с целью, заданиями и спецификой практического курса была задействована система наиболее оптимальных и эффективных форм учебно-познавательной деятельности студентов: самостоятельная работа, семинарские, практические занятия. Лекция исполняла информационно-познавательную функцию. Создавая систему упражнений для исследования, мы исходим из того, что это должна быть не статическая последовательность школьных упражнений, а логически продуманная последовательность умственных действий и операций, что основаны на знании особенностей коммуникативных качеств речи. Количественный и качественный анализ результатов исследовательской работы подтверждает эффективность разработанной методики преподавания культуры деловой речи в аграрных вузах по специальности “Учет и аудит” и “Менеджмент организаций”. | uk_UA |
dc.description.abstract | Scientific-theoretical, organizational-methodological bases of Business Speech culture formation in students of agrarian higher educational establishments his well-grounded in the dissertation. Methods of realization of structural-functional, communicative activities approaches towards forming Business Speech communicative qualities that define speech competence level in future specialists-economists of agricultural production was tested on the basis of the new teaching technologies introduction. | uk_UA |
dc.language.iso | uk | uk_UA |
dc.publisher | Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова | uk_UA |
dc.subject | Business Speech | uk_UA |
dc.subject | деловая речь | uk_UA |
dc.subject | ділове мовлення | uk_UA |
dc.subject | культура ділового мовлення | uk_UA |
dc.subject | культура деловой речи | uk_UA |
dc.subject | business speech culture | uk_UA |
dc.subject | communicative qualities | uk_UA |
dc.subject | коммуникативные качества | uk_UA |
dc.subject | комунікативні якості | uk_UA |
dc.subject | мовленнєва компетентність | uk_UA |
dc.subject | речевая компетентность | uk_UA |
dc.subject | speech competence | uk_UA |
dc.subject | teaching modules | uk_UA |
dc.subject | обучающий модуль | uk_UA |
dc.subject | навчальний модуль | uk_UA |
dc.subject | тест | uk_UA |
dc.subject | тест | uk_UA |
dc.subject | test | uk_UA |
dc.subject | business documents | uk_UA |
dc.subject | деловая документация | uk_UA |
dc.subject | ділова документація | uk_UA |
dc.subject.classification | 372.8083:808.3 | uk_UA |
dc.title | Формування культури ділового мовлення у студентів аграрного вузу (на матеріалі спеціальностей "Облік і аудит" та "Менеджмент організацій") | uk_UA |
dc.type | Other | uk_UA |