Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування культури ділового мовлення у студентів аграрного вузу (на матеріалі спеціальностей "Облік і аудит" та "Менеджмент організацій")

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Михайлюк, Валентина Олександрівна
dc.date.accessioned 2014-12-25T14:34:34Z
dc.date.available 2014-12-25T14:34:34Z
dc.date.issued 1999
dc.identifier.citation Михайлюк, Валентина Олександрівна. Формування культури ділового мовлення у студентів аграрного вузу (на матеріалі спеціальностей "Облік і аудит" та "Менеджмент організацій"): автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / В.О. Михайлюк ; наук. кер. М. Я. Плющ ; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 1999. — 28 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/6163
dc.description.abstract У дисертації обґрунтовано науково-теоретичні, організаційно-методичні основи формування культури ділового мовлення студентів аграрного вузу, експериментально перевірено на основі впровадження нових технологій навчання методику реалізації структурно-функціонального, комунікативно-діяльнісного підходів до формування комунікативних якостей ділового мовлення, які визначають рівень мовленнєвої компетентності майбутніх фахівців економічних галузей аграрного виробництва. uk_UA
dc.description.abstract В диссертации рассматривается проблема формирования культуры деловой речи у студентов аграрного вуза. Во введении обоснованы актуальность исследования, определены его цель, объект, предмет, сформирована гипотеза и задачи, освещается научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, сформулированы основные положения, которые выносятся на защиту, описаны формы апробации работы. В первом разделе рассмотрено лингвистические понятия, которые легли в основу исследования (деловая речь, коммуникативные качества деловой речи, особенности усной и письменной речи, коммуникативные единицы деловой речи), исследовано различия в их трактовании. Теоретические и практические задачи общей речевой культуры являются основой для развития новой лингвистической науки – культуры деловой речи, требуют четкого определения критериев её коммуникативных качеств, нормативной базы. Важную роль в формировании культуры деловой речи играет высшая коммуникативная единица – текст документа, который содержит богатство дидактических возможностей для применения форм, способов, приемов работы с общей, узкоотраслевой, деловой лексикой, терминами, клише-формами, синтаксическими конструкциями и т.п. Разработанные нами критерии оценки текстов документов способствовали созданию системы упражнений и заданий, что обеспечило формирование практических навыков и умений студентов. Практическое применение теории речевой деятельности базируется на нау¬чных принципах коммуникативности, ситуативности, вариантности и т.д. Во втором разделе исследовано организацонно-методические основы формирования культуры деловой речи студентов аграрных вузов, обоснованы основные формы, приемы, методы (традиционные и современные), которые используются в учебном процессе. Проанализированы современные программы как одно из важнейших условий организации и обеспечения высокого уровня культуры деловой речи студентов. Предложено разработанную нами программу, в основе которой модульный принцип обучения, предусматривающий системный комплексный подход к формированию культуры деловой речи. Структура современных пособий по украинской деловой речи должна соответствовать принципам проблемности, диалогичности, модульности, обеспечивать реализацию коммуникативно-деятельного принципа обучения. Основой создания методики обучения культуре деловой речи стали исторический, познавательный, проблемный методы, метод моделирования. Одним из самых эффективных приёмов, способствующий повышению как культуры деловой речи, так и уровня квалификации будущих специалистов является организация иммитационно-ролевых деловых игр, ситуаций, диалогической, полилогической речи, применяемых как при изучении языка деловых бумаг, так и создании условий, приближенных к будущей производственной деятельности студентов. Диалогические, полилогические, ролевые, деловые игры дополняли систему познавательно-проблемных заданий к каждому учебному модулю, выполняя важную функцию развивающего обучения. В третьем разделе проверено эффективность методической технологии обучения языку деловых бумаг, модульной системы, тестового контроля и проверки качества знаний студентов. В экспериментальном исследовании в соответствии с целью, заданиями и спецификой практического курса была задействована система наиболее оптимальных и эффективных форм учебно-познавательной деятельности студентов: самостоятельная работа, семинарские, практические занятия. Лекция исполняла информационно-познавательную функцию. Создавая систему упражнений для исследования, мы исходим из того, что это должна быть не статическая последовательность школьных упражнений, а логически продуманная последовательность умственных действий и операций, что основаны на знании особенностей коммуникативных качеств речи. Количественный и качественный анализ результатов исследовательской работы подтверждает эффективность разработанной методики преподавания культуры деловой речи в аграрных вузах по специальности “Учет и аудит” и “Менеджмент организаций”. uk_UA
dc.description.abstract Scientific-theoretical, organizational-methodological bases of Business Speech culture formation in students of agrarian higher educational establishments his well-grounded in the dissertation. Methods of realization of structural-functional, communicative activities approaches towards forming Business Speech communicative qualities that define speech competence level in future specialists-economists of agricultural production was tested on the basis of the new teaching technologies introduction. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова uk_UA
dc.subject Business Speech uk_UA
dc.subject деловая речь uk_UA
dc.subject ділове мовлення uk_UA
dc.subject культура ділового мовлення uk_UA
dc.subject культура деловой речи uk_UA
dc.subject business speech culture uk_UA
dc.subject communicative qualities uk_UA
dc.subject коммуникативные качества uk_UA
dc.subject комунікативні якості uk_UA
dc.subject мовленнєва компетентність uk_UA
dc.subject речевая компетентность uk_UA
dc.subject speech competence uk_UA
dc.subject teaching modules uk_UA
dc.subject обучающий модуль uk_UA
dc.subject навчальний модуль uk_UA
dc.subject тест uk_UA
dc.subject тест uk_UA
dc.subject test uk_UA
dc.subject business documents uk_UA
dc.subject деловая документация uk_UA
dc.subject ділова документація uk_UA
dc.subject.classification 372.8083:808.3 uk_UA
dc.title Формування культури ділового мовлення у студентів аграрного вузу (на матеріалі спеціальностей "Облік і аудит" та "Менеджмент організацій") uk_UA
dc.type Other uk_UA


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу