ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Карпенко, Зіновія Степанівна | |
dc.date.accessioned | 2014-12-24T17:08:53Z | |
dc.date.available | 2014-12-24T17:08:53Z | |
dc.date.issued | 1999 | |
dc.identifier.citation | Карпенко, Зіновія Степанівна. Психологічні основи аксіогенезу особистості: автореф. дис... д-ра психол. наук: 19.00.07 / З.С. Карпенко ; наук. кер. О. В. Киричук ; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 1999. — 37 с. | uk_UA |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/6155 | |
dc.description.abstract | В диссертации исследуются методолого-теоретические вопросы аксиогенеза личности. В свете общей телеологической установки гума-нитарных наук обосновывается авторская концепция предметного ядра аксиопсихологии личности в составе нормативного, психодинамического и феноменологически-рефлексивного аспектов, которые соответствуют логике интериоризации (формирования), экстериоризации (становления) и самоопределения личности. В соответствии с выдвинутым принципом интегральной субъектности осуществляется реинтерпретация значитель-ного массива фактов и закономерностей, открытых в различных научных школах и репрезентирующих структуру, функционирование и развитие ценностно-смысловой сферы личности. Обосновывается аксиопсихологическая герменевтика как метод исследования и преобразования аксиопсихики личности, реализующая требование феноменалогического рефлексирования парциальных смыслов с позиций некоего трансцедентального Я. Результаты экспериментально-диагностического исследования ценностного самоопределения младших школьников уточняют возрастную картину аксиогенеза личности. Проанализированы теоретические основания и методические средства работы с аксиопсихикой при использовании психологом литературных и терапевтических метафор, трансактного анализа, оптимизирующих различные аспекты аксиогенеза личности на разных этапах ее возрастного развития. Обоснована система применения экспрессивной психотехники для детей 5-11 лет, успешно реализованная во многих образовательно-воспитательных заведениях страны. | uk_UA |
dc.description.abstract | У дисертації досліджуються методолого-теоретичні питання аксіо-генезу особистості. Згідно загальної телеологічної установки гуманітарних наук обгрунтовується авторська концепція предметного ядра аксіо-психології особистості. Відповідно до висунутого принципу інтегральної суб’єктності здійснюється реінтерпретація значного масиву фактів і законо-мірностей, відкритих у різних наукових школах, що репрезентують струк-туру, функціонування і розвиток ціннісно-смислової сфери особистості. Результати експериментально-діагностичного дослідження ціннісного самовизначення особистості уточнюють феноменологічну картину аксіоге-незу молодших школярів. Обгрунтована система застосування експресив-ної психотехніки для дітей 5 - 11 років, успішно реалізована в багатьох навчально-виховних закладах країни. | uk_UA |
dc.description.abstract | The research syrveys methodological and theoretical aspects of axiogenesis of the personality. A subject nucleus concepcion of axiopsychology is well motivated along the general Lines of the humanities. According to the proposed principle of integral subjectivity a reinterpretation is made of the data and trends relating to different schools that represent the structure, functioning, and development of the values-and-sense sphere of the personality. The results of experimental and diagnostic investigation of personality selfdetermination of values specify phenomenon picture axiogenesis among junior schoolchildren. A well-grounded system of expressive psychotechniques for 5-11-year olds has been successfully accomplished in many educational institutions of Ukraine. | uk_UA |
dc.language.iso | uk | uk_UA |
dc.publisher | Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова | uk_UA |
dc.subject | аксіопсихіка | uk_UA |
dc.subject | аксиопсихика | uk_UA |
dc.subject | axiophychics | uk_UA |
dc.subject | аксіогенез | uk_UA |
dc.subject | аксиогенез | uk_UA |
dc.subject | axiogenesis | uk_UA |
dc.subject | ценностно-смысловая сфера (сознание) личности | uk_UA |
dc.subject | the values-and-sense sphere of the personality | uk_UA |
dc.subject | ціннісно-смислова сфера (сві¬домість) особистості | uk_UA |
dc.subject | інтегральна суб’єктність | uk_UA |
dc.subject | integral subjectivity | uk_UA |
dc.subject | интегральная субъектность | uk_UA |
dc.subject | диалог | uk_UA |
dc.subject | dialogue | uk_UA |
dc.subject | діалог | uk_UA |
dc.subject | аксіопсихологічна герменевтика | uk_UA |
dc.subject | axiopsychologic, germanaftics | uk_UA |
dc.subject | аксиопсихологическая герменевтика | uk_UA |
dc.subject | феноменологическая технология | uk_UA |
dc.subject | phenomenon engineering | uk_UA |
dc.subject | феноменологічна технологія | uk_UA |
dc.subject | експресивна психотехніка | uk_UA |
dc.subject | expressive psychotechnique | uk_UA |
dc.subject | экспрессивная психотехника | uk_UA |
dc.subject | холизм | uk_UA |
dc.subject | holism | uk_UA |
dc.subject | холізм | uk_UA |
dc.subject | телеологізм | uk_UA |
dc.subject | teleologism | uk_UA |
dc.subject | телеологизм | uk_UA |
dc.subject | каузальность | uk_UA |
dc.subject | pausine | uk_UA |
dc.subject | каузальність | uk_UA |
dc.subject | смислова диспозиція | uk_UA |
dc.subject | sense disposition | uk_UA |
dc.subject | смысловая диспозиция | uk_UA |
dc.subject | мотив | uk_UA |
dc.subject | мотив | uk_UA |
dc.subject | motivation | uk_UA |
dc.subject | selfdetermination of values | uk_UA |
dc.subject | ціннісне самовизначення | uk_UA |
dc.subject | ценностное самоопределение | uk_UA |
dc.subject.classification | 159:371.15 | uk_UA |
dc.title | Психологічні основи аксіогенезу особистості | uk_UA |
dc.type | Other | uk_UA |