У дисертації запропоновано науково обґрунтовану методичну систему типологічних різновидів уроків української літератури в середній школі, яка сприяє підвищенню ефективності навчального процесу.
В диссертации предложена научно обоснованная методическая система типологических разновидностей уроков украинской литературы в средней школе, способствующая повышению эффективности учебного процесса.
В настоящее время школьная практика опережает педагогические теории. Это объясняется тем, что существующие классификации не могут вместить в свои рамки все богатство разнообразных форм уроков литератури. Потому они не выполняют своей роли в стимулировании педагогического творчества учителей. В связи с этим и возникла необходимость широко изучить и обобщить опыт проведения творческими учителями уроков литературы.
Проблема классификации уроков украинской литературы требует своего дальнейшего усовершенствования. Она предполагает учитывать и те прогессивные технологии, которые появились в последнее десятилетия и которые связаны с организацией уроков нетрадиционной структуры.
Классификация уроков по типам должна строиться с учетом таких требований:
а) охватывать все типы уроков, котрые широко практикуются в школе;
б) практически помогать учителю в его повышении педагогического мастерства;
в) способствовать развитию общего уровня учебно-воспитательной работи на уроке;
г) открывать новые возможности для своего дальнейшего усовершенствования.
Оптимальной для учителя может быть классификация, которая учитывает характер материала, изучаемого учащимися, дидактические задания, осуществляемые на уроке и форму организации урока литературы.
Процесс обчения зависит от реальных учебных и возрастных возможностей школьников.
Scientifically based methodical system of typological variety of Ukrainian literature lessons to increase the efficiency of educational process in the secondary school is mygested in the dissertation.