ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Дем'яненко, Віктор Михайлович | |
dc.date.accessioned | 2014-12-07T19:23:32Z | |
dc.date.available | 2014-12-07T19:23:32Z | |
dc.date.issued | 2003 | |
dc.identifier.citation | Дем'яненко, Віктор Михайлович. Методика навчання майбутніх вчителів інформатики апаратних і системних програмних засобів : автореферат дис... канд. пед. наук : 13.00.02 / В. М. Дем'яненко ; наук. кер. М. І. Жалдак ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2003. - 20 с. | uk_UA |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/6056 | |
dc.description.abstract | В дисертації досліджено шляхи підвищення практичної значимості навчання майбутніх учителів інформатики апаратних і системних програмних засобів у вищих педагогічних навчальних закладах, теоретично обґрунтовано і експериментально підтверджено необхідність доповнення змісту навчання і удосконалення системи навчання майбутніх вчителів інформатики, створено і впроваджено в навчальний процес вищих педагогічних навчальних закладів окремі компоненти методичної системи навчання апаратних і системних програмних засобів сучасних ІКТ, показано, що впровадження розроблених компонентів методичної системи навчання суттєво покращує підготовку студентів до майбутньої професійної діяльності. | uk_UA |
dc.description.abstract | Диссертация посвящена проблемам подготовки учителя информатики общеобразовательных учебных заведений в высшем педагогическом учебном заведении. Повышение уровня подготовки учителей информатики остается актуальной, важной и социально значимой проблемой. Развитие общества неразрывно связано с использованием информационно-коммуникационных технологий в системе образования, что с одной стороны отображает уровень научно-технических и социально-экономических достижений общества и зависит от них, а с другой – их обуславливает. При подготовке высококвалифицированных учителей информатики в высших педагогических учебных заведениях необходимо учитывать тенденции развития информационно-коммуникационных технологий. Эти тенденции и факторы, которые их обуславливают, отображает система образования, поскольку общество живет и развивается в соответствии с объективными законами развития. Существенные изменения в обществе и образовании происходят значительной мерой благодаря внедрениям информационно-коммуникационных технологий, информационные ресурсы становятся объектами изучения, а средства информационно-коммуникационных технологий становятся средствами обучения. От уровня формирования профессиональных качеств учителей информатики средних учебных заведений, от их собственной готовности к жизни в условиях "информационного взрыва" и умения сформировать такую готовность у учеников зависит успешность внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности общества. Новые информационные технологии обучения начинают занимать надлежащее место в работе учебных заведений всех уровней. Возникает необходимость гармонического сочетания информационно-коммуникационных технологий с традиционными методами и формами обучения. Эта необходимость осознана подавляющим большинством специалистов образования. Исследования показали, что существующий уровень подготовки учителей информатики недостаточен для высокоэффективной организации и проведения учебного процесса в общеобразовательных средних учебных заведениях. Решение этих проблем может быть осуществлено путем формирования профессионально значимых знаний, умений и навыков студентов на основе системного подхода к организации изучения специальных учебных дисциплин, формирования в процессе обучения в высших учебных заведениях стойких практических умений и навыков, профессионально ориентированных перспективных линий поведения. Эту проблему можно решить также за счет создания специального лабораторного практикума, который состоит из теоретико-прикладных учебных модулей, при усвоении которых студенты могли бы ознакомиться с современными программно-аппаратными средствами, и за счет усиления теоретической подготовки учителя к работе с современными мультимедийными и телекоммуникационными средствами. Разработаны, теоретически обоснованы и экспериментально апробированы отдельные компоненты методической системы обучения аппаратным и системным программным средствам современных ИКТ. Показано, что практическая значимость результатов обучения в высших педагогических учебных заведениях существенно повысится при условии совершенствования содержания и форм проведения занятий по информатике путем внедрения в учебный процесс специального лабораторного практикума „Аппаратные и системные программные средства”. В ходе диссертационного исследования разработаны: - критерии отбора содержания и форм изучения аппаратных и системных программных средств; - критерии отбора методики проведения специального лабораторного практикума „Аппаратные и системные программные средства”; - критерии определения уровней учебных достижений студентов при изучении аппаратных и системных программных средств; - отдельные компоненты методической системы обучения студентов аппаратным и системным программным средствам в высших педагогических учебных заведениях; - специальный лабораторный практикум „Аппаратные и системные программные средства”. В результате анкетного опроса учителей и студентов, экспериментального обучения, проведенного анализа научно-методической литературы и документации было установлено: - требования к результатам обучения основам вычислительной техники студентов высших педагогических заведений; - содержание профессиональной подготовки учителей информатики необходимо дополнить практически необходимыми знаниями аппаратных и системных программных средств современных ИКТ, а также программных средств учебного назначения; - внедрение разработанных компонентов методической системы обучения существенно улучшает подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. | uk_UA |
dc.description.abstract | In the dissertation described the ways of increasing the practical importance of training of the future computer hardware and system software science teachers in higher pedagogical educational institutions are studied; theoretically is proved and experimentally considered the necessity of improvement of the future computer science teachers training system; the elements of methodical system of modern IKT hardware and system software training is created and applied into educational process of the higher pedagogical educational institutions; it is shown, that the introduction of the developed components of methodical system of training essentially improves the preparation of the students for the future professional activity. | uk_UA |
dc.language.iso | uk | uk_UA |
dc.publisher | Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова | uk_UA |
dc.subject | методика | uk_UA |
dc.subject | методика | uk_UA |
dc.subject | methods | uk_UA |
dc.subject | апаратні засоби | uk_UA |
dc.subject | аппаратные средства | uk_UA |
dc.subject | hardware | uk_UA |
dc.subject | системні програмні засоби | uk_UA |
dc.subject | системные программные средства | uk_UA |
dc.subject | system software | uk_UA |
dc.subject | зміст навчання | uk_UA |
dc.subject | содержание обучения | uk_UA |
dc.subject | contents of training | uk_UA |
dc.subject.classification | 378.016:004 | uk_UA |
dc.title | Методика навчання майбутніх вчителів інформатики апаратних і системних програмних засобів | uk_UA |
dc.type | Other | uk_UA |