На сучасному етапі розвитку професійного спорту значна кількість видів спорту вже залучена до процесів комерціалізації. Проте окремі з них перебувають лише на початку еволюційних змін, що покликані удосконалити як соціально-економічні так і теоретико-методичні компоненти розвитку виду спорту. Фехтування є традиційним видом єдиноборств представленим у програмах Ігор Олімпіад. З метою ефективного розвитку виду спорту, подальшого розширення географії та інших кількісних та якісних показників під патронатом міжнародної федерації фехтування ведеться активна політика з поступової комерціалізації системи змагань. При організації фехтувальних змагань залучається велика кількість спонсорів. Певна кількість змагань мають винагороду за попадання у фінальну стадію змагань (Гран-Прі у м. Доха, сателіти у м. Осло та м. Архус). Це формує потребу у поглибленому вивчення структури системи змагань у фехтуванні з врахуванням чинників комерціалізації спорту. Змагання у фехтуванні тривають із жовтня по серпень. За цей період відбувається велика кількість змагань, які міжнародна федерація фехтування поділяє на 6 категорій змагань: чемпіонати світу, зональні чемпіонати, Гран-Прі, кубок світу, командний кубок світу та сателіти. Усі змагання мають свої особливості, за якими їх і розподіляють на категорії. Для аналізу змагань нами обрано основні характеристики для визначення комерційної привабливості. Дані змагання відрізняються за наступними характеристиками: система нарахування очок, система проведення змагань, нагорода, стартовий внесок, кількість днів проведення та спонсори.
На современном этапе развития профессионального спорта значительное количество видов спорта уже вовлечено в процессы коммерциализации. Однако некоторые из них находятся только в начале эволюционных изменений, которые призваны усовершенствовать как социально-экономические, так и теоретико-методические компоненты развития вида спорта. Фехтование является традиционным видом единоборств, представленным в программах Игр Олимпиад. С целью эффективного развития вида спорта, дальнейшего расширения географии и других количественных и качественных показателей под патронатом международной федерации фехтования ведется активная политика с постепенной коммерциализации системы соревнований. При организации фехтовальных соревнований привлекается большое количество спонсоров. Определенное количество соревнований имеют вознаграждение за попадание в финальную стадию соревнований (Гран-При в г. Доха, сателлиты в г. Осло и г. Архус). Это формирует потребность в углубленном изучении структуры системы соревнований в фехтовании с учетом факторов коммерциализации спорта. Соревнования в фехтовании продолжаются с октября по август. За этот период происходит большое количество соревнований, которые международная федерация фехтования разделяет на 6 категорий соревнований: чемпионаты мира, зональные чемпионаты, Гран-При, кубок мира, командный кубок мира и сателлиты Все соревнования имеют свои особенности, по которым их делят на категории. Для анализа соревнований нами избраны основные характеристики для определения коммерческой привлекательности. Данные соревнования отличаются по следующим характеристикам: система начисления очков, система проведения соревнований, награда, стартовый взнос, количество дней проведения и спонсоры.
On current stage of professional sport development significant amount of sports is already involved into commercialization and professionalization processes, but some of them are only on begging of evolutional changes that must improve both social and economic, and theoretical and methodological components of sport development. Fencing is a traditional combat sport that is introduced in the program of Olympic Games. With the aim for effective development of fencing, further world expansion and other quantitative and qualitative indicators under the patronage of international fencing federation (FIE) is elaborated active policy about gradual commercialization of competition system. During the organization of fencing tournaments is involved high amount of sponsors. Some of the competitions have a reward for entering the final stage of the competition (Grand-Prix in Doha, satellites in Oslo and Arhus). This forms a need in deep study of the competition system structure in fencing with consideration of sport commercialization factors. Competitions of fencing last form October till August. During this period are organized big amount of competitions that international fencing federation divides on six categories: World Championships, Zonal Championships, Grand-Prix, World Cup, Team World Cup and Satellites. All competitions have their own features that divide them on categories. For analysis of these competitions we choose main characteristics for determination of their commercial attraction. These competitions are different in next characteristics: point achievement system, competition conduction system, reward, entrance fee, days of competition and sponsors.