У статті проаналізовано суспільно-економічні обставини, що детермінують розвиток і
становлення нової концепції освіти, в основі якої лежать гуманізація та демократизація
навчально-виховного процесу. Акцентується увага на необхідності втілення у практику
роботи сучасних навчально-виховних закладів парадигми особистісно орієнтованого навчання,
що ґрунтується на діяльності, активності, творчості та відповідальності суб’єктів
навчання.
В статье сделана попытка анализа общественно-экономических обстоятельств, которые обуславливают развитие и становление новой концепции образования, в основе которой лежат гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса.
Акцентируется внимание на необходимости воплощения в практику работы современных
учебно-воспитательных учреждений парадигмы личностно ориентированного обучения,
которое базируется на деятельности, активности, творчестве и ответственности
субъектов обучения.
In this article we analyze the social-economical relationship that determines the development of new conceptions in education that are based on democratization and gymanization of the educational process. We pay attention to the necessity of using personal-oriented education in practice that is based on the activity; creation and the attitude of the subjects of education.