У статті йдеться про особливості роботи логопеда із батьками щодо підготовки дошкільників з порушеннями психофізичного розвитку до навчання у загальноосвітній школі. Автори статті наголошують на необхідності попереднього консультування батьків із логопедом, психологом, фаховими спеціалістами із метою попередження прогнозованих труднощів у навчанні, розкривається роль кожного із вказаних фахівців, визначається орієнтовне коло питань, які батьки мають обговорити з ними. У статті розглянуто психологічні особливості молодших школярів, навчання як провідного виду діяльності у молодшому шкільному віці, основні компоненти шкільної зрілості й окреслено ряд труднощів, з якими можуть стикатися діти, особливо діти з порушеннями мовлення, під час адаптації до навчання в школі. Визначено передумови успішності шкільного навчання та подано рекомендації батькам. Окрема увага приділена питанню підготовки до шкільного навчання дітей, які мають вже діагностовані порушення мовлення.
В статье идет речь об особенностях работы логопеда с родителями по подготовке дошкольников с нарушениями психофизического развития к обучению в общеобразовательной школе. Авторы статьи подчеркивают необходимость предварительного консультирования родителей с логопедом, психологом и другими специалистами с целью предупреждения прогнозируемых трудностей в обучении. Авторами раскрывается роль каждого из указанных специалистов, определяется ориентировочный перечень вопросов, которые родителям следует обсудить с ними. В статье рассмотрены психологические особенности младших школьников, учения как ведущего вида деятельности в младшем школьном возрасте, основные компоненты школьной зрелости и обозначены возможные трудности, с которыми могут столкнуться дети, особенно дети с нарушениями речи, во время периода адаптации к школьному обучению. Определены предпосылки успешности школьного обучения и даны соответствующие рекомендации родителям. Отдельное внимание уделено вопросу подготовки к школе детей, имеющих уже диагностированные нарушения речи.
The article cover the major issues of the speech therapist’s support for preschoolers with disabilities and their parents at the stage of preparation to school learning. The article attempts to get the parents familiarised with the specifics of preparing their children for school learning and stresses the importance of prior consultations with the speech therapist, psychologist and subject matter specialists in order to prevent envisaged learning difficulties. It describes psychological features of primary school age children, features of learning as the main activity at primary school age, as well as the main components of school readiness. There are suggested preconditions for successful learning and possible difficulties faced by the children that parents should keep in mind. Particular attention is paid to preparing for school those children, who already have diagnosed speech disorders.