В статье рассматриваются особенности поведения подростков с аутичными расстройствами. Проанализировано современное состояние исследования проблемы поведения лиц подросткового и юношеского возраста с аутичными расстройствами. В работе выделены некоторые особенности поведения подростков с аутичными отклонениями, изучено пути взаимодействия с такими подростками, исследована динамика их поведения, а также нахождения путей социализации и адаптации их в обществе. Исследование проводилось с помощью методики клинического теста ААРЕР. В основе теста ААРЕР лежит ряд заданий, которые рассматривают компетенции преодоления жизненных трудностей в трех сферах: шкала прямого наблюдения, поведение в бытовой среде, поведение в школе или на работе. Проведено исследование динамики показателей в этих сферах для возрастных групп подростков и юношей с аутичными расстройствами возрастом 14, 16 и 18 лет соответственно. На основе данных экспериментальных наблюдений показано, что во всех рассмотренных шести функциональных сферах для лиц с расстройствами аутизма показатели уменьшаются, в отличии от обычной молодежи.
Проведенные исследования убедительно доказывают существование особенностей динамики поведения лиц с РСА в переходном возрасте. Рассмотрены также особенности поведения в процессе социальной адаптации подростков с особыми потребностями.
In this paper the behaviors of adolescents with disabilities is presented. The present state of research problems of persons teen and adolescent age with autistic disorders is analyzed. The paper singles out certain behaviors of adolescents with autistic disorders studied ways of interaction with adolescents studied the dynamics of their behavior and ways of socialization and adaptatsiyiyi in society. The study was conducted by the method of clinical test AAPEP. Underlying AAPEP test is a series of tasks that are considering competence challenges of life in three areas: the scale of direct observation, behavior in the household environment, behavior at school or at work. A study of the dynamics of performance in these areas for age groups of adolescents and youths with autistic disorder aged 14, 16 and 18 is presented. Based experimental observations show that in all the six functional areas for people with disabilities autism rates fall, as opposed to young people. Our studies clearly demonstrate the existence of features dynamic behavior of persons with RSA in the transition to adulthood. We also consider behaviors in the social adaptation of teenagers with special needs.