У дисертації, присвяченій виявленню психолого-педагогічних умов розвитку творчого потенціалу особистості майбутнього практичного психолога, здійснений аналіз основних підходів до вивчення зазначеного особистісного феномена, досліджений його змістовний та структурний базиси; розроблено психологічну модель, обґрунтовано критерії та рівні розвитку. Розроблено методичні рекомендації викладачам вищих навчальних закладів щодо розвитку творчого потенціалу майбутніх фахівців
Диссертация посвящена проблеме выявления оптимальных психолого-педагогических условий, детерминирующих развитие составляющих творческого потенциала будущих практических психологов в процессе их профессиональной подготовки. На основе теоретико-методологического анализа основных научных подходов к изучению креативности осуществлено обоснование понятий «творчество», «креативность», «творческая личность», «творческий потенциал», раскрыт генезис формирования творческих возможностей личности. Разработана психологическая модель творческого потенциала личности будущего практического психолога, структурные составляющие и психологическая наполненность которой отображают специфику его профессиональной деятельности.
The thesis touches upon the problem of the future practical psychologists’ creative potential development. Analysis of the scientific approaches to the creative process, the nature of creativity, its architectonics, modern theory and practice of the higher education point out that there is a necessity to reveal future practical psychologists’ potential resources, to develop their individual and creative abilities, to stimulate person’s cognitive and social activity, urge towards self-presentation. It demands appropriate professional creative training on the basis of the effective psychological and pedagogical conditions providing.