У статті розкривається процес оптимізації фізкультурно-оздоровчої діяльності молодших школярів, що тісно пов’язаний з використанням рухливих ігор та естафет, динамічних перерв, фізкультурних хвилинок та фізкультурних пауз в режимі навчального дня, оскільки вони покращують не лише фізичну підготовленість та функціональний стан організму, а й позитивно впливають на процес зміцнення здоров’я, та формування у підростаючого покоління відповідального та ціннісного ставлення до власного здоров’я, та здоров’я оточуючих їх людей. Мета дослідження теоретично обґрунтувати та узагальнити дані літературних джерел щодо особливостей формування в дітей молодшого шкільного віку ціннісного ставлення до власного здоров’я в процесі фізкультурно-оздоровчої роботи. Матеріали і методи дослідження. Для вирішення поставлених завдань був використаний метод теоретичного аналізу та узагальнення даних літературних джерел і досвіду передової практики фізкультурно-оздоровчої роботи та ціннісної сфери дітей молодшого шкільного віку. Результати дослідження. Аналіз даних науково-методичної літератури дозволяє стверджувати, що для покращення стану фізичного здоров’я, та формування в молодших школярів ціннісного ставлення до власного здоров’я, крім відвідування уроків фізичної культури необхідно використовувати сучасні засоби фізичного виховання та застосовувати здоров’яформуючі технології, які містять включення в процес, фізкультурних хвилинок під час уроків, фізичні вправи і рухливі ігри на подовжених перервах, щоденні фізкультурні заняття в групах продовженого дня, самостійні заняття тощо. Саме тому, не можливо переоцінити вплив цих форм занять, оскільки вони з перших шкільних років формують фізично, психологічно та морально здорову особистість школяра. Висновок. Сучасний має пропонувати інноваційні підходи, та формувати інтерес та відповідну мотивацію, щодо забезпечення якості використання фізкультурно-оздоровчої роботи за для формування в молодших школярів ціннісного ставлення до власного здоров’я.
В статье раскрывается процесс оптимизации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников, который тесно связан с использованием подвижных игр и эстафет, динамических перерывов, физкультурных пауз в режиме учебного дня, так как они улучшают не только физическую подготовленность и функциональное состояние организма, а и положительно влияют на процесс укрепления здоровья и формирования у подрастающего поколения ответственного и ценностного отношения к собственному здоровью, и здоровью окружающих их людей. Цель исследования теоретически обосновать и обобщить данные литературных источников об особенностях формирования у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к собственному здоровью в процессе физкультурно-оздоровительной работы. Материалы и методы исследования. Для решения поставленных задач был использован метод теоретического анализа и обобщения данных литературных источников и опыта передовой практики физкультурно-оздоровительной работы и ценностной сферы детей младшего школьного возраста. Результаты исследования. Анализ данных научно-методической литературы позволяет утверждать, что для улучшения состояния физического здоровья и формирования у младших школьников ценностного отношения к собственному здоровью, кроме посещения уроков физической культуры необходимо использовать современные средства физического воспитания и применять здоровьеформирующих технологии, которые содержат включения в процесс, физкультурных минуток во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня, самостоятельные занятия и тому подобное. Именно поэтому, невозможно переоценить влияние этих форм занятий, поскольку они с первых школьных лет формируют физически, психологически и морально здоровую личность школьника. Вывод. Современность должна предлагать инновационные подходы, и формировать интерес и соответствующую мотивацию, по обеспечению качества использования физкультурно-оздоровительной работы для формирования у младших школьников ценностного отношения к собственному здоровью.
The article reveals the process of optimizing the physical culture and health-improving activity of younger schoolchildren, which is closely related to the use of outdoor games and relay races, dynamic breaks, physical culture breaks during the school day, since they improve not only physical fitness and functional state of the body, but also have a positive effect on the process of health promotion and the formation of a responsible and valuable attitude towards their own health and the health of the people around them in the younger generation. The aim of the study is to theoretically substantiate and generalize the data of literary sources about the peculiarities of the formation of a value attitude towards their own health in children of primary school age in the process of physical culture and health-improving work. Materials and research methods. To solve the set tasks, the method of theoretical analysis and generalization of data from literary sources and experience of advanced practice of physical culture and health work and the value sphere of primary school children was used. Research results. Analysis of scientific and methodological literature data allows us to assert that in order to improve the state of physical health and the formation of a value attitude towards their own health in younger schoolchildren, in addition to attending physical education lessons, it is necessary to use modern means of physical education and apply health-forming technologies that include the inclusion in the process of physical education minutes during lessons, physical exercises and outdoor games during extended breaks, daily physical education in extended day groups, self-study, and the like. That is why, it is impossible to overestimate the influence of these forms of occupation, since from the first school years they form a physically, psychologically and morally healthy personality of a student. Conclusion. Modernity should offer innovative approaches, and form interest and appropriate motivation, to ensure the quality of the use of physical culture and health-improving work for the formation of a value attitude towards their own health in primary schoolchildren.