Диссертация посвящена исследованию эмоциональной направленности личности студентов в процессе их профессионального самоопределения. Выявлено, что профессиональное самоопределение на этапе обучения в вузе имеет специфические отличия, связанные как с возрастными характеристиками, так и с содержанием данного этапа профессионального развития. Эмоциональная направленность личности выступает в качестве индикатора ценностных ориентаций субъекта, его интенций. Соответствие эмоциональной направленности личности требованиям профессии дает ему возможность реализовать в деятельности свои ценностные эмоциональные переживания. Результаты формирующего эксперимента свидетельствуют о необходимости внедрения авторской программы развития эмоциональной направленности студентов с целью активизации их профессионального самоопределения.
The dissertation is devoted to researches of emotional direction of personality in the process of its professional self-determination. It was found that professional self-determination during studying at the institute of higher education has specific differences closely connected with agerelated characteristics as well as content of the given stage of professional developing, but emotional direction of personality plays the role of the indicator of value subject’s orientation and intentions. It was proved, that the correspondence of emotional direction of personality to requests of the profession gives him such an opportunity to implement his value and emotional experience into the activites.