В статті окреслена суб’єктивна думка учителів фізичної культури щодо поінформованості зі змістом стандарту фізкультурної освітньої галузі в рамках реформи «Нова українська школа». Виявлено джерела, з яких фахівці з фізичного виховання дізнаються про нововведення освітньої реформи. Встановлено рейтинг джерел інформації. В ході опитування фахівців з семи областей України виявлено нижче за середній показник поінформовані з особливостями стандарту фізкультурної освіти. Він становить 49,6%: найвищий показник у Вінницькій області – 62,0%, найнижчий – у Тернопільській – 38,9%. Встановлено, що основне джерело інформації – курси підвищення кваліфікації (60,4%). Окрім цього, 64,8% респондентів стверджують потребують додаткового навчання під час курсової перепідготовки. Таким чином, сучасному етапі впровадження освітньої реформи «Нова українська школа», учителі мають недостатньо знань та недостатньо сформовані практичні навички впровадження стандарту фізкультурної освітньої галузі й потребують додаткового навчання щодо формування професійної готовності працювати в умовах освітніх змін. Особливо гостро це питання стоїть у Львівській та Івано-Франківській областях. Про це стверджують 76,0% та 73,6% відповідно.
В статье очерчено субъективное мнение учителей физической культуры по осведомленности с содержанием стандарта физкультурной образовательной отрасли в рамках реформы «Новая украинская школа». Выявлено источники, из которых специалисты по физическому воспитанию узнают о нововведениях образовательной реформы. Установлено рейтинг источников такой информации. В ходе опроса специалистов из семи областей Украины, выявлено ниже среднего показатель осведомленности с особенностями физкультурной отрасли новой украинской школы. Он составляет 49,6%: самый высокий показатель в Винницкой области – 62,0%, самый низкий – в Тернопольской – 38,9%. Установлено, что основной источник информации – курсы повышения квалификации (60,4%). Кроме этого, 64,8% респондентов утверждают, что им нужно дополнительное обучения вовремя курсовой переподготовки. Таким образом, современном этапе внедрения образовательной реформы «Новая украинская школа», учителя имеют недостаточно знаний и недостаточно сформированы практические навыки внедрения стандарта физкультурной образовательной отрасли и нуждаются в дополнительном обучении для формирования профессиональной готовности работать в условиях образовательных изменений. Особенно остро этот вопрос стоит в Львовской и Ивано-Франковской областях. Об этом утверждают 76,0% и 73,6% соответственно.
The subjective physical education teachers’ opinion according enlightenment with the content of the standard of physical education branch in terms of reform “New Ukrainian School” is outlined in the article. There have been analyzed sources, from which physical education scientists get to know innovations of the educational reform. There have been determined ratings of informational sources. We have discovered lower than average indicator of awareness about the specifics of the standard of primary education of new Ukrainian school in the result of questioning of specialists from 7 regions of Ukraine. It is on the level of 49,6%. The highest indicator is in Vinnytsia region – 62%; the lowest is in Ternopil region – 38,9%. It was determined that the main source of information are courses of qualification increase (60,4%). Also, 64,8% of respondents need some extra studying during the course repeating preparation. Thus, teachers have lack of knowledge and lack of formed practical skills for implementation of physical educational branch standard and they need additional studying tools according forming of professional preparation to work in conditions of educational changes in terms of the implementation of the educational program “New Ukrainian School” on the modern stage. Especially acutely this question is in Lviv and Ivano-Frankivsk regions. This was proved by 76,0% and 73,6% of respondents respectively.