Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Балашов, Д. І.
dc.contributor.author Бермудес, Д. В.
dc.contributor.author Возний, А. П.
dc.date.accessioned 2023-09-13T07:14:07Z
dc.date.available 2023-09-13T07:14:07Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Балашов, Д. І. Дослідження рухової активності учнів основної школи / Д. І. Балашов, Д. В. Бермудес, А. П. Возний // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 15 : науково-педагогічні проблеми фізичної культури (фізична культура і спорт) : зб. наук. праць / За ред. О. В. Тимошенка. - Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2021. - Вип. 4К (132). - С. 34-38. uk
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/41726
dc.description.abstract У статті з’ясовано, що сьогодні у освітян пріоритетними є не тільки питання навчання і виховання, а і проблеми фізичного здоров’я учнівської молоді. Визначено, що рухова активність це – цілеспрямоване здійснення людиною рухових дій, спрямованих на удосконалення різних показників його фізичного потенціалу та засвоєння рухових цінностей фізичної та спортивної культури. Досліджено, рухову активність учнів основної школи. За результатами педагогічного експерименту визначено, що індекс рухової активності дівчат контрольної і експериментальної груп та у хлопців контрольної і експериментальної груп не відповідає нормам об’єму рухової активності підлітків 12−13 років. Рухова активність у досліджуваних хлопців і дівчат основної школи є недостатньою. Перспективним для подальших досліджень вважаємо розробку та впровадження у процес позакласних занять фізичною культурою комплексів вправ з використанням популярних засобів фізкультурно-рекреаційної діяльності для підвищення рухової активності учнів основної школи. uk
dc.description.abstract В статье выяснено, что сегодня у педагогов приоритетными являются не только вопросы обучения и воспитания, а и проблемы физического здоровья учащейся молодежи. В рекомендациях парламентских слушаний о состоянии молодежи в Украине «Молодежь за здоровый образ жизни» указано, что вопросы формирования и укрепления здоровья школьников остаются сложным и даже угрожающим для национальной безопасности Украины. Анализом научной литературы по проблеме исследования определено, что двигательная активность это - целенаправленное осуществление человеком двигательных действий, направленных на совершенствование различных показателей его физического потенциала и усвоения двигательных ценностей физической культуры и спорта. Целью статьи было исследование двигательной активности учащихся основной школы. Для решения поставленной цели был использован метод Фремингемского исследования. Согласно методу Фремингемского исследования суточной двигательной активности, двигательная активность человека делится на пять уровней: базовый, сидячий, малый, средний и высокий. В педагогическом эксперименте приняли участие учащиеся основной школы (девушки и юноши в возрасте 12–13 лет). Указанный метод позволил определить суточную двигательную активность учащихся основной школы. Подсчетами индекса двигательной активности определено, что интегральная характеристика суммарной суточной двигательной активности девушек контрольной группы – 28,9±2,43 балла, экспериментальной группы – 29,8±2,78 балла юношей контрольной группы – 31,4±4,33 балла, экспериментальной группы – 32,4±2,51 балла. По результатам педагогического эксперимента установлено, что индекс двигательной активности девушек контрольной и экспериментальной групп и юношей контрольной и экспериментальной групп не соответствует нормам объема двигательной активности подростков 12–13 лет. Двигательная активность у исследуемых учеников основной школы недостаточна. Отмечено, что для подросткового возраста рекомендуется ежедневно тратить на занятия физической культурой не менее 2 часов. Перспективным для дальнейших исследований считаем разработку и внедрение в процесс внеклассных занятий физической культурой комплексов упражнений с использованием популярных средств физкультурно-рекреационной деятельности для повышения двигательной активности учащихся основной школы. uk
dc.description.abstract The research has made it possible to find out that contemporary teachers prioritize not only different aspects of education but also issues of physical health of the schoolchildren. The Recommendations of the Parliamentary debates about the condition of the youth in Ukraine “The youth is for healthy lifestyle” point out that the problems of health formation and strengthening remain difficult and even threatening for the national security of Ukraine. The scientific literature analysis on the problem researched defines movement activity as a purposeful movement process performed by a person and aimed at the improvement of different indicators of one’s physical potential and mastering movement values of the physical culture and sport. The article is aimed at the research of the movement activity of the basic school pupils. To achieve the tasks set we use Fremingham research method. In accordance with this method of investigation of diurnal movement activity of a person, it can be divided into five levels: basic, sedentary, low, medium and high. The experiment covered schoolchildren of the basic school (boys and girls aged 12-13). The mentioned above method has made it possible to find out diurnal movement activity of basic school children. Calculations of the movement activity index have determined that integral characteristic of the cumulative diurnal movement activity of the girls from test group is 28,9±2,43 points, from experimental group is 29,8±2,78; cumulative diurnal movement activity of the boys from the test group is 31,4±4,33 points, from experimental group is 32,4±2,51 points. The results of the conducted experiment prove that movement activity index of girls from both test and experimental group as well as the movement activity index of boys from the same groups do not meet the requirements of the amount of movement activity of the teenagers aged 12-13. Movement activity of the schoolchildren covered by the research is inadequate. It is stated that teenagers are recommended to devote at least two hours daily to their physical culture. Prospects of further research can be working out and integrating sets of exercises with popular techniques of physical and recreational activity into extracurricular classes of physical education in order to increase movement activity of the basic school pupils. uk
dc.language.iso uk_UA uk
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова uk
dc.subject Рухова активність uk
dc.subject фізична культура uk
dc.subject фізичне виховання uk
dc.subject фізкультурно-рекреаційна діяльність uk
dc.subject учні uk
dc.subject основна школа uk
dc.subject Двигательная активность uk
dc.subject физическая культура uk
dc.subject физическое воспитание uk
dc.subject физкультурно-рекреационная деятельность uk
dc.subject учащиеся uk
dc.subject основная школа uk
dc.subject movement activity uk
dc.subject physical culture uk
dc.subject physical education uk
dc.subject physical and recreational activity uk
dc.subject pupils (schoolchildren, students) uk
dc.subject basic school uk
dc.title Дослідження рухової активності учнів основної школи uk
dc.title.alternative Исследование двигательной активности учащихся основной школы uk
dc.title.alternative The research of the movement activity of the basic school pupils uk
dc.type Article uk
dc.identifier.doi 10.31392/NPU-nc.series 15.2021.4К(132).08


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу