Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Fomichovа, О. V.
dc.contributor.author Shynkaruk, V. D.
dc.contributor.author Olefirenko, T. O.
dc.contributor.author Kurbatov, S. V.
dc.contributor.author Shulga, Iev. V.
dc.date.accessioned 2023-05-16T10:13:39Z
dc.date.available 2023-05-16T10:13:39Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Student-teacher relationship as a factor affecting bullying-victimization degree at schools / О. V. Fomichovа, V. D. Shynkaruk, T. O. Olefirenko, S. V. Kurbatov, Iev. V. Shulga // Bulletin of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan = Вестник Национальной академии наук Республики Казахстан. – 2022. – Vol.1(395). – С. 187-192. uk
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/40476
dc.description.abstract The article focuses on the importance of stablishing positive and trusting relationships between teachers and students in the context of preventing and countering bullying at contemporary schools. It is emphasized that creating the right microclimate at schools and classrooms through building such relationships is one of the most important components of minimizing bullying. A number of studies are highlighted on the relationships among teachers and students and the prevalence of bullying. The main reasons for the reluctance of victims and witnesses to seek help independently in cases of bullying against teachers and other adults are revealed, which confirms the need for active intervention in the course of countering bullying by teachers as central participants in the educational process. Much attention is paid to the communicative competence of the teacher, which is understood by the authors as no less key component of professional competence than knowledge of the instruction subject. The personality traits and behavioural characteristics of teachers are highlighted, which are highly appreciated by students. The study also raises the issue of the low teachers’ initiative regarding active intervention in the bullying process, an attempt is made to highlight the main obstacles in the existing education system, ideas are proposed for their elimination. uk
dc.description.abstract В статье акцентируется внимание на важности построения позитивных и доверитель-ных отношений между учителями и учащимися в контексте профилактики и противодействия буллинга в современных школах. Выделяется, что создание надлежащего микроклимата в школе и классе посредством построения благоприятных взаимоотношений является одним из важнейших составляющих минимизации буллинга. Освещается ряд исследований, посвященных взаимосвязи отношений между учителями и учащимися и распространенности буллинга. Раскрываются основные причины нежелания жертв и свидетелей самостоятельно обращаться за помощью в случае столкновения с травлей к учителям и другим взрослым, что подтверждает необходимость активного вмешательства в ход противодействия травли учителями как центральными участниками образовательного процесса. Значительное внимание уделяется коммуникационной компетенции учителя, которая понимается автором как не менее важная составляющей профессиональной компетенции, чем знание предмета преподавания. Выделяются черты личности и особенности поведения учителей, которые высоко оцениваются школьниками. В ходе проведения исследования также поднимается проблема низкой инициативности учителей относительно активного вмешательства в процесс буллинга, делается попытка выделить основные преграды в существующей системе образования, предлагаются идеи касательно их устранения. uk
dc.language.iso en uk
dc.subject bullying uk
dc.subject harassment uk
dc.subject school climate uk
dc.subject pedagogical competence uk
dc.subject teacher-student relationship uk
dc.subject communication uk
dc.subject prevention uk
dc.subject counteraction uk
dc.subject буллинг uk
dc.subject травля uk
dc.subject школьный климат uk
dc.subject педагогическая компетенция uk
dc.subject взаимоотношения учителей и учеников uk
dc.subject коммуникация uk
dc.subject профилактика uk
dc.subject противодействие uk
dc.title Student-teacher relationship as a factor affecting bullying-victimization degree at schools uk
dc.title.alternative Взаимоотношения ученика и учителя как фактор, влияющий на степень буллинг-виктимизации в школах uk
dc.type Article uk
dc.identifier.udc 159.922.7
dc.identifier.doi https://doi.org/10.32014/2022.2518-1467.257


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу