У статті розглядаються питання особливостей підготовки майбутніх вчителів техніки і інформатики у республіці Польща. Проаналізований досвід вітчизняних і польських дослідників щодо якісної підготовки майбутніх вчителів техніки і інформатики у Польщі. В статті наголошується, що вступ Польщі до Європейського Союзу зумовив чергову хвилю модернізації в системі освіти, зокрема в системі навчання й удосконалення вчителів. Акцентовано, що система освіти потребує всебічно підготовленого вчителя, який оперує кваліфікованими теоретично-предметними знаннями, демонструє високий рівень професійно-педагогічної та практичної підготовки, спроможний постійно вдосконалюватися. Інтердисциплінарні знання вчителів, їхній педагогічний талант, індивідуальність і професійна компетентність уможливлюють успіх і впливають на подальше майбутнє польської освіти. Особливого значення для майбутніх учителів техніки та інформатики набуває застосування інтерактивних методів у навчанні, що оптимізує розвиток їхніх умінь і навичок, зміцнює творчий процес та критичне мислення, досягнення спільних цілей разом з іншими студентами й педагогами. Стратегічною метою реформування польської освіти було визнано поліпшення якості й ефективності системи освіти. Натомість першою докладною метою в цьому просторі стало підвищення якості навчання і професійного вдосконалення вчителів. В статті наголошується, що європейська освіта вимагає, щоб сучасний учитель був не тільки людиною, яка дає знання, а й радником учня стосовно його розвитку, самостійного формування його творчих основ. До таких завдань має бути підготовлена нова генерація майбутніх учителів, якій притаманні знання, інформаційні вміння та кваліфікована педагогічна підготовка. Доведено, що підготовки вчителів техніки та інформатики у Польщі спонукає до аналізу реформування освіти й виокремлення нових вимог до підготовки вчителя техніки та інформатики.
В статье рассматриваются особенностей подготовки будущих учителей техники и информатики в республике Польша. Проанализирован опыт отечественных и польских исследователей качественной подготовке будущих учителей техники и информатики в Польше. В статье отмечается, что вступление Польши в Европейский Союз определило очередную волну модернизации в системе образования, в частности в системе обучения и усовершенствования учителей. Акцентировано, что система образования требует всесторонне подготовленного учителя, который оперирует квалифицированными теоретико-предметными знаниями, демонстрирует высокий уровень профессионально-педагогической и практической подготовки, способен постоянно совершенствоваться. Интердисциплинарные знания учителей, их педагогический талант, индивидуальность и профессиональная компетентность приводять к успеху и влияют на дальнейшее развитие польского образования. Особое значение для будущих учителей техники и информатики приобретает применение интерактивных методов в обучении, что оптимизирует развитие их умений и навыков, усоверщенствует творческий процесс и критическое мышление, для достижения общих целей вместе с другими студентами и педагогами Стратегической целью реформирования польского образования было признано улучшение качества и эффективности системы образования. Основной целью реформ стало повышение качества обучения и профессионального совершенствования учителей. В статье отмечается, что европейское образование требует, чотсовременного учителя быть не только человеком, который дает знания, но и советником ученика относительно его развития и самостоятельного формирования его творческих основ. Для решениятаких задач должна быть подготовлена новая генерация будущих учителей, которые обладают знаниями, информационными умения и прошли висококвалифицированную педагогическую подготовку. В статье акцентируется, что подготовки учителей техники и информатики в Польше побуждает к анализу реформирования образования и выдвигает новые требования к подготовке учителя техники и информатики.
The article deals with the peculiarities of the training of future teachers of engineering and computer science in the Republic of Poland. The experience of national and Polish researchers on qualitative training of future teachers of technology and computer science in Poland is analyzed. The article emphasizes that Poland's accession to the European Union has led to another wave of modernization in the education system, in particular in the system of teacher training and improvement. It is emphasized that the education system needs a well-trained teacher, who possesses qualified theoretical and subject knowledge, demonstrates a high level of vocational and pedagogical and practical training, capable of continuous improvement. The interdisciplinary knowledge of teachers, their pedagogical talent, individuality and professional competence make it possible to succeed and influence the further future of Polish education. Of particular importance for future teachers of engineering and computer science is the use of interactive methods in teaching, which optimizes the development of their skills, strengthens the creative process and critical thinking, the achievement of common goals with other students and teachers. Improving the quality and efficiency of the education system has been recognized as a strategic goal of reforming Polish education. Instead, the first detailed goal in this space was to improve the quality of teaching and professional development of teachers. The article emphasizes that European education requires that a modern teacher be not only a knowledgeable person, but also a student advisor on its development, independent formation of its creative foundations. A new generation of future teachers with knowledge, information skills and qualified pedagogical training must be prepared for these tasks. It has been proven that the training of technical and computer science teachers in Poland leads to an analysis of education reform and the identification of new requirements for the training of technical and computer science teachers.