У статті розкривається сутність та наводяться приклади використання маркетингових та моніторингових аспектів в діяльності закладу вищої освіти. Наводиться визначення такого поняття як “якість надання освітніх послуг” та розкривається його сутнісні ознаки. Зазначається, що заклади освіти надають комплекс освітніх послуг, який спрямований на задоволення потреб споживачів, що пов’язаний зі зміною їх освітнього рівня чи професійної підготовки, і забезпечений ресурсами цього закладу. Розкривається, що цей комплекс послуг є освітніми програмами, що розробляються та реалізуються в закладі освіти. Описується визначення освітніх послуг закладу вищої освіти і зазначається, що вони виступають як реалізація освітніх програм закладу вищої освіти. Саме освітні програми є результатом діяльності закладу вищої освіти і їх реалізація через якісну організацію та перебіг освітнього процесу і забезпечує якість надання освітніх послуг закладом вищої освіти. Зазначається, що на ринку освітніх послуг заклад освіти і презентує свої освітні програми. Обґрунтовується потреба в розробці та запроваджені системи маркетингово-моніторингового супроводу освітнього процесу підготовки майбутніх фахівців (дефектологів).
В статье раскрывается суть и приводятся примеры использования маркетинговых и мониторинговых аспектов в деятельности учреждения высшего образования. Дается определение такого понятия как “качество предоставления образовательных услуг” и раскрывается его сущностные признаки. Отмечается, что учебные заведения предоставляют комплекс образовательных услуг, который направлен на удовлетворение потребностей потребителей, связанный с изменением их образовательного уровня или профессиональной подготовки, и обеспечен ресурсами этого заведения. Раскрывается, что этот комплекс услуг является образовательным программами, которые разрабатываются и реализуются в учебном заведении. Описывается определение образовательныхх услуг учреждения высшего образования и отмечается, что выступают как реализация образовательных программ учреждения высшего образования. Именно образовательные программы является результатом деятельности учреждения высшего образования и их реализация через качественную организацию и ход образовательного процесса и обеспечивает качество предоставления образовательных услуг учреждением высшего образования. Отмечается, что на рынке образовательных услуг учебное заведение и представляет свои образовательные программы. Обосновывается необходимость в разработке и введения системы маркетингово-мониторингового сопровождения образовательного процесса подготовки будущих специалистов (дефектологов).
The article reveals the essence and provides examples of marketing and monitoring aspects in the activities of institutions of higher education. The definition of such a concept as “the quality of the provision of educational services” is given and its essential features are revealed. It is noted that educational institutions provide a range of educational services, which is aimed at meeting the needs of consumers associated with changes in their educational level or professional training, and is provided with the resources of this institution. It is revealed that this complex of services is educational programs that are developed and implemented in an educational institution. The definition of the educational services of a higher education institution is described and it is noted that they act as the implementation of the educational programs of a higher education institution. It is educational programs that are the result of the activities of higher education institutions and their implementation through the quality organization and course of the educational process and ensure the quality of the provision of educational services by higher education institutions. It is noted that in the educational services market the educational institution presents its educational programs. The necessity of developing and introducing a system of marketing and monitoring support for the educational process of training future specialists (defectologists) is substantiated.