Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Виховання любові до дітей як структурного компонента професійної готовності майбутнього вчителя

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Парасюк, Іван Андрійович
dc.date.accessioned 2022-10-24T08:42:27Z
dc.date.available 2022-10-24T08:42:27Z
dc.date.issued 2000
dc.identifier.citation Парасюк, Іван Андрійович. Виховання любові до дітей як структурного компонента професійної готовності майбутнього вчителя : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 - теорія та методика виховання / Парасюк Іван Андрійович ; [наук. керівник Панченко Григорій Денисович]. - Київ, 2000. - 18 с. uk
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/38125
dc.description.abstract В дисертаційному дослідженні - узагальнено напрацювання науковців з питань формування професійної готовності вчителя любити дітей; - визначено поняття професійної готовності вчителя любити дітей, його зміст, структуру та функції; - теоретично обгрунтована та експериментально перевірена модель підготовки вчителя, здатного будувати педагогічну взаємодію з учнем за законами діяльної любові; - розроблені рекомендацій зорієнтовані на змістовий, діяльнісний та технологічний інваріанти в системі професійної підготовки. uk
dc.description.abstract In this thesis the investigations of scientists in the field of the formation professional readiness of a teacher to love children. It is defined the conception of professional readiness of a teacher to love children, its contents, structure and functions. Theoretically motivated and experimentally checked the model of training the teacher who can build pedagogical cooperation according to the law of active love. The recommendations which directed towards informative, and technological (invariant) in system of professional training are well developed. uk
dc.description.abstract В диссертационном исследовании обобщаются наработки учёных по вопросам формирования профессиональной готовности учителя любить детей. Основополагающим составным нравственно-чувственной сферы учителя есть любовь к детям, что определяется профессиограммами подготовки учителя и должна развиваться вместе с другими базовыми профессиональными качествами. Недостаточная её сформированность или отсутствие считается значительным недостатком профессиональной подготовки учителя. Важными для решения в процессе поисковой работы стали вопросы определения основных понятий предмета исследования и проверки условий эффективности развития данного феномена. Исследования процессуального подхода к описанию понятий подтверждает возможность определять “любовь к детям”: 1) на стадии зарождения или переживания (в контексте педагогической этики) как морально-этическое чувство; 2) на стадии развития - это умение учиться организовывать работу с детьми на основах взаимного уважения, поддержки, сочувствия, заботы; 3) на стадии сформированности- это качество, носителем которого есть учитель. Готовность любить детей следует рассматривать не как врождённое качество, а как социально-психологическое состояние личности педагога, которое является результатом его интеллектуально-познавательной, морально-этической, ценностно-оценочной, целево-мотивационной, волевой сфер, к тому же зафиксированное в специальной модели профессионального мышления как установка, что проявляется в эмпатийном взаимодействии учителя с учениками, обслуживая механизмы рефлексии и обеспечивая взаимную результативность при решении профессиональных задач в реальных ситуациях общения. Сущностным показателем профессионального условия любить детей есть осознание его каждым педагогом как потребности духовного самоусовершенствования, личностного роста учителя-профессионала. Системно-интегративная структура профессиональной готовности учителя любить детей объединяет познавательно-ориентационный, действенно-операционный, ценностно-мотивационный компоненты и характерные для каждого из них индикаторы функционирования. Мера проявления данного феномена характеризуется системностью, целенаправленностью, активностью, рефлексией и перенесением. В диссертационном исследовании также выделены условия, при которых информационно-технологическая система дидактического обеспечения воспитания у будущего учителя умения любить детей будет эффективной. Это: формирование полноты представлений о сущности профессиональной готовности любить детей; развитие профессиональной направленности личностно-ценностных ориентаций; отработка навыков эмпатийного взаимодействия и педагогической рефлексии; стимулирование положительной профмотивации, гуманистических установок как личностных ценностей учителя, динамики стиля конструктивного поведения будущего учителя. В результате теоретического определения и экспериментальной проверки модели подготовки учителя, способного организовывать педагогическое взаимодействие за законами деятельной любви, разработаны практические рекомендации для преподавателей учебных педагогических учреждений. uk
dc.language.iso uk_UA uk
dc.publisher Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова uk
dc.subject діяльна любов uk
dc.subject любов до дитини uk
dc.subject емпатія uk
dc.subject готовність вчителя любити дітей uk
dc.subject педагогічна рефлексія uk
dc.subject інформаційно-технологічна система uk
dc.subject педагогічна ситуація та формуючий потенціал процесу підготовки вчителя uk
dc.subject active love uk
dc.subject love to a child uk
dc.subject empathy uk
dc.subject readiness of a teacher to love children uk
dc.subject pedagogical reflection uk
dc.subject informative - technological system uk
dc.subject деятельная любовь uk
dc.subject любовь к детям uk
dc.subject эмпатия uk
dc.subject готовность учителя любить детей uk
dc.subject педагогическая рефлексия uk
dc.subject информационно-технологическая система uk
dc.subject педагогическая ситуация uk
dc.subject формирующий потенциал процесса подготовки учителя uk
dc.subject pedagogical situation and forming potential of process of training-teacher uk
dc.title Виховання любові до дітей як структурного компонента професійної готовності майбутнього вчителя uk
dc.title.alternative Bringing up of love to children as a structural component of professional readiness of the future teacher uk
dc.title.alternative Воспитание любви к детям как структурного компонента профессиональной готовности будущего учителя uk
dc.type Abstract uk


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу