Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування у студентів-фізиків педагогічних інститутів професійної готовності до організації дослідницької роботи з учнями

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Шишкін, Геннадій Олександрович
dc.date.accessioned 2022-07-07T19:04:22Z
dc.date.available 2022-07-07T19:04:22Z
dc.date.issued 1999
dc.identifier.citation Шишкін, Геннадій Олександрович. Формування у студентів-фізиків педагогічних інститутів професійної готовності до організації дослідницької роботи з учнями : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 - теорія і методика навчання фізики / Шишкін Геннадій Олександрович ; [наук. керівник Сергєєв Олександр Васильович] ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 1999. - 20 с. uk
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/37545
dc.description.abstract У дисертаційному дослідженні дасться теоретико-методичнеобгрунтування необхідності формування у студентів-фізиків педагогічних інститутів професійної готовності до дослідницької роботи з учнями. Розкривається сутність, зміст та структура підготовки. Розроблено науково-практичні рекомендації з розвитку творчих здібностей, дослідницьких навичок, наукової інтуїції у випускників. Виявлено основні чинники, що впливають на рівень готовності випускників до творчої діяльності. uk
dc.description.abstract In dissertation research the theoretical-methodical substantiation of necessity of formation at the physics-students of teachers’ training institutes of professional readiness for research work with pupils is given. The essence, contents and structure of preparation are opened. The scientific-practical recommendations for development of creative abilities, research skills, scientific intuitions of graduates are worked out. The major factors influencing to a level of readiness of graduates for creative activity are revealed. uk
dc.description.abstract Диссертационное исследование посвящено проблемам формирования у будущих учителей физики профессиональной готовности к организации исследовательской работы с учащимися. Основные результаты исследования: 1. Разработаны критерии, которые определяют уровень подготовки выпускников педагогических институтов к различным видам профес­сиональной деятельности учителя физики, в том числе и к умению организовать различные виды исследовательской работы учащихся. 2. Развитие творческих способностей, исследовательских умений и навыков необходимо осуществлять систематически на протяжении всего периода обучения студентов в педагогическом институте. 3. Устойчивые исследовательские навыки и умения формируются путем привлечения студентов к исследовательской работе преподавателей и кафедр; выполнения учебных поисково-творческих заданий и упражнений лабораторных работ исследовательского характера; самостоятельной работы с учебной, научной, научно-периодической, психологической и методической литературой. 4. Научную интуицию необходимо рассматривать как необходимый элемент творчества. Ее развитию уделять особое внимание при формировании у студентов навыков и умений исследовательской деятельности. 5. С целью повышения эффективности профессиональной подготовки студентов к проведению исследовательской работы в средней школе важно ввести в учебные планы педагогических институтов спецкурсы “Основы творческой деятельности”, “Методы организации исследовательской работы с учащимися”. 6. Формирование навыков организации и проведения исследовательской работы необходимо начинать с первого курса на практических, лабораторных занятиях по физике, введя спецкурс “Основы творческой деятельности”. 7. Процесс подготовки будущих учителей физики к исследовательской работе в школе осуществляется на всех видах занятий в педагогическом вузе с учетом индивидуальных особенностей студентов. 8. Эффективная подготовка выпускников педагогического вуза к организации исследовательской работы в средней школе невозможна без систематической и целенаправленной работы по изменению мотивации и потребности к поисково-творческой деятельности. 9. В ходе исследований нами определены основные типы исследовательских задач, которые должен уметь решать выпускник педагогического вуза: определение способностей и склонностей учащихся; диагностика эффективности учебного процесса; определение методов и приемов развития творческих способностей школьников; умение организовывать исследовательскую, поисково-творческую работу учащихся по физике. 10. Результаты анкетного опроса экспертов, учителей, студентов, проведенные нами научно-методические исследования позволили выявить: а) основные факторы, влияющие на уровень подготовки выпускников педагогических институтов к творческой профессиональной деятельности; б) основные факторы, влияющие на отношение студентов к исследовательской деятельности; в) степень необходимости и важности формирования навыков организации исследовательской работы с учащимися; г) уровень подготовки выпускников педагогических институтов к исследовательской работе в школе. 11. Результаты экспериментального обучения показывают, что предложенная методика подготовки студентов к исследовательской работе способствует развитию творческих способностей студентов. 12. При помощи критериев Вилкоксона-Манна-Уитни и х (хиквадрат) были сделаны выводы о различии уровня подготовки к организации исследовательской работы выпускников контрольной и экспериментальной групп (II этап Тэхсп>Ткрит, 11,9>7,8; II этап T<Wa/2,656,5<1361; Тэксп>Ткрит, 15,7>7,8). Таким образом, на основании экспериментальных данных можно утверждать, что экспериментальная методика более эффективна. uk
dc.language.iso uk_UA uk
dc.publisher Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова uk
dc.subject професійна готовність uk
dc.subject структура підготовки uk
dc.subject творчість uk
dc.subject професійна готовність uk
dc.subject структура підготовки uk
dc.subject творчість uk
dc.subject здібності uk
dc.subject навички uk
dc.subject інтуїція uk
dc.subject діяльність uk
dc.subject дослідницькі роботи uk
dc.subject professional readiness uk
dc.subject structure of preparation uk
dc.subject creativity uk
dc.subject abilities uk
dc.subject skills uk
dc.subject intuition uk
dc.subject activity uk
dc.subject research works uk
dc.subject профессиональная готовность uk
dc.subject структура подготовки uk
dc.subject творчество uk
dc.subject способности uk
dc.subject навыки uk
dc.subject интуиция uk
dc.subject деятельность uk
dc.subject исследовательские работы uk
dc.title Формування у студентів-фізиків педагогічних інститутів професійної готовності до організації дослідницької роботи з учнями uk
dc.title.alternative The formation of professional readiness at the physics- students of teachers’ training institutes to organize research work with pupils uk
dc.title.alternative Формирование у студентов-физиков педагогических институтов профессиональной готовности к организации исследовательской работы с учащимися uk
dc.type Abstract uk


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу