ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Шишкін, Геннадій Олександрович | |
dc.date.accessioned | 2022-07-07T19:04:22Z | |
dc.date.available | 2022-07-07T19:04:22Z | |
dc.date.issued | 1999 | |
dc.identifier.citation | Шишкін, Геннадій Олександрович. Формування у студентів-фізиків педагогічних інститутів професійної готовності до організації дослідницької роботи з учнями : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 - теорія і методика навчання фізики / Шишкін Геннадій Олександрович ; [наук. керівник Сергєєв Олександр Васильович] ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 1999. - 20 с. | uk |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/37545 | |
dc.description.abstract | У дисертаційному дослідженні дасться теоретико-методичнеобгрунтування необхідності формування у студентів-фізиків педагогічних інститутів професійної готовності до дослідницької роботи з учнями. Розкривається сутність, зміст та структура підготовки. Розроблено науково-практичні рекомендації з розвитку творчих здібностей, дослідницьких навичок, наукової інтуїції у випускників. Виявлено основні чинники, що впливають на рівень готовності випускників до творчої діяльності. | uk |
dc.description.abstract | In dissertation research the theoretical-methodical substantiation of necessity of formation at the physics-students of teachers’ training institutes of professional readiness for research work with pupils is given. The essence, contents and structure of preparation are opened. The scientific-practical recommendations for development of creative abilities, research skills, scientific intuitions of graduates are worked out. The major factors influencing to a level of readiness of graduates for creative activity are revealed. | uk |
dc.description.abstract | Диссертационное исследование посвящено проблемам формирования у будущих учителей физики профессиональной готовности к организации исследовательской работы с учащимися. Основные результаты исследования: 1. Разработаны критерии, которые определяют уровень подготовки выпускников педагогических институтов к различным видам профессиональной деятельности учителя физики, в том числе и к умению организовать различные виды исследовательской работы учащихся. 2. Развитие творческих способностей, исследовательских умений и навыков необходимо осуществлять систематически на протяжении всего периода обучения студентов в педагогическом институте. 3. Устойчивые исследовательские навыки и умения формируются путем привлечения студентов к исследовательской работе преподавателей и кафедр; выполнения учебных поисково-творческих заданий и упражнений лабораторных работ исследовательского характера; самостоятельной работы с учебной, научной, научно-периодической, психологической и методической литературой. 4. Научную интуицию необходимо рассматривать как необходимый элемент творчества. Ее развитию уделять особое внимание при формировании у студентов навыков и умений исследовательской деятельности. 5. С целью повышения эффективности профессиональной подготовки студентов к проведению исследовательской работы в средней школе важно ввести в учебные планы педагогических институтов спецкурсы “Основы творческой деятельности”, “Методы организации исследовательской работы с учащимися”. 6. Формирование навыков организации и проведения исследовательской работы необходимо начинать с первого курса на практических, лабораторных занятиях по физике, введя спецкурс “Основы творческой деятельности”. 7. Процесс подготовки будущих учителей физики к исследовательской работе в школе осуществляется на всех видах занятий в педагогическом вузе с учетом индивидуальных особенностей студентов. 8. Эффективная подготовка выпускников педагогического вуза к организации исследовательской работы в средней школе невозможна без систематической и целенаправленной работы по изменению мотивации и потребности к поисково-творческой деятельности. 9. В ходе исследований нами определены основные типы исследовательских задач, которые должен уметь решать выпускник педагогического вуза: определение способностей и склонностей учащихся; диагностика эффективности учебного процесса; определение методов и приемов развития творческих способностей школьников; умение организовывать исследовательскую, поисково-творческую работу учащихся по физике. 10. Результаты анкетного опроса экспертов, учителей, студентов, проведенные нами научно-методические исследования позволили выявить: а) основные факторы, влияющие на уровень подготовки выпускников педагогических институтов к творческой профессиональной деятельности; б) основные факторы, влияющие на отношение студентов к исследовательской деятельности; в) степень необходимости и важности формирования навыков организации исследовательской работы с учащимися; г) уровень подготовки выпускников педагогических институтов к исследовательской работе в школе. 11. Результаты экспериментального обучения показывают, что предложенная методика подготовки студентов к исследовательской работе способствует развитию творческих способностей студентов. 12. При помощи критериев Вилкоксона-Манна-Уитни и х (хиквадрат) были сделаны выводы о различии уровня подготовки к организации исследовательской работы выпускников контрольной и экспериментальной групп (II этап Тэхсп>Ткрит, 11,9>7,8; II этап T<Wa/2,656,5<1361; Тэксп>Ткрит, 15,7>7,8). Таким образом, на основании экспериментальных данных можно утверждать, что экспериментальная методика более эффективна. | uk |
dc.language.iso | uk_UA | uk |
dc.publisher | Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова | uk |
dc.subject | професійна готовність | uk |
dc.subject | структура підготовки | uk |
dc.subject | творчість | uk |
dc.subject | професійна готовність | uk |
dc.subject | структура підготовки | uk |
dc.subject | творчість | uk |
dc.subject | здібності | uk |
dc.subject | навички | uk |
dc.subject | інтуїція | uk |
dc.subject | діяльність | uk |
dc.subject | дослідницькі роботи | uk |
dc.subject | professional readiness | uk |
dc.subject | structure of preparation | uk |
dc.subject | creativity | uk |
dc.subject | abilities | uk |
dc.subject | skills | uk |
dc.subject | intuition | uk |
dc.subject | activity | uk |
dc.subject | research works | uk |
dc.subject | профессиональная готовность | uk |
dc.subject | структура подготовки | uk |
dc.subject | творчество | uk |
dc.subject | способности | uk |
dc.subject | навыки | uk |
dc.subject | интуиция | uk |
dc.subject | деятельность | uk |
dc.subject | исследовательские работы | uk |
dc.title | Формування у студентів-фізиків педагогічних інститутів професійної готовності до організації дослідницької роботи з учнями | uk |
dc.title.alternative | The formation of professional readiness at the physics- students of teachers’ training institutes to organize research work with pupils | uk |
dc.title.alternative | Формирование у студентов-физиков педагогических институтов профессиональной готовности к организации исследовательской работы с учащимися | uk |
dc.type | Abstract | uk |