Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування гуманістичних цінностей у студентів аграрних вищих навчальних закладів у позааудиторній діяльності

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Тепла, Оксана Миколаївна
dc.date.accessioned 2022-02-17T14:43:16Z
dc.date.available 2022-02-17T14:43:16Z
dc.date.issued 2008
dc.identifier.citation Тепла, Оксана Миколаївна. Формування гуманістичних цінностей у студентів аграрних вищих навчальних закладів у позааудиторній діяльності : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 – теорія та методика виховання / Тепла Оксана Миколаївна ; [наук. керівник Грабовська Тамара Олександрівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2008. - 23 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/36475
dc.description.abstract Дисертація присвячена проблемі формування гуманістичних цінностей у студентів аграрних вищих навчальних закладів у поза аудиторній діяльності. На основі аналізу філософської, психолого-педагогічної літератури обґрунтовано сутність та структуру гуманістичних цінностей; визначено критерії, показники та рівні сформованості гуманістичних цінностей у студентів аграрних вищих навчальних закладів. Обґрунтовано й апробовано педагогічні умови, що забезпечують ефективність процесу формування гуманістичних цінностей у студентів у позааудиторній діяльності. Розроблено методичні рекомендації щодо здійснення виховної роботи наставниками академічних груп у позааудиторній діяльності. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена актуальной проблеме формирования гуманистических ценностей студентов аграрных высших учебных заведений во внеаудиторной деятельности. Осуществлен системный анализ концепцій формирования гуманистических ценностей личности на различных етапах развития зарубежной и отечественной педагогической мысли. На основании анализа философской, психолого-педагогической литературы в работе раскрыто сущность понятий «гуманистические ценности», «процесс формирования гуманистических ценностей». Под гуманистическими ценностями мы понимаем ценности, которые реализуются в деятельности и общении личности ради других. Процесс формирования гуманистических ценностей рассматривается нами как научно обоснованная система организации и стимулирования активной деятельности студентов, которая базируется на педагогических условиях, обеспечивающих развитие всех компонентов гуманистических ценностей. Компонентно-структурный анализ моральной деятельности личности позволил выделить такие структурне компоненты гуманистических ценностей: когнитивный, эмоциональномотивационный, поведенческий. Когнитивный компонент характеризуется представлениями и суждениями личности о гуманистических ценностях, знаниями норм гуманного поведения во взаимоотношениях с другими, с природой. Эмоционально-мотивационный компонент включает гуманне чувства, эмоции, способность сочувствовать, мотивы и цели, которые легли в основу действий и поступков человека. Поведенческий компонент определяется умением сочувствовать, гуманными поступками, готовностью делать гуманный выбор в условиях жизнедеятельности, ценностным отношением к себе, к другим, к природе. Данные компоненты легли в основу разработанных критериев сформированности гуманистических цінностей личности. Учитывая особенности профессиональной деятельности специалиста агропромышленного сектора, мы определили ценности, которые являються определяющими для агрария как человека и профессионала – добро, ответственность и долг. В диссертации обоснованы педагогические условия, которые обеспечивают эффективность процесса формирования гуманистических ценностей: принятие во внимание специфики будущей профессиональной деятельности студентов аграрных высших учебных заведений в ходе организации воспитательного процесса; целенаправленная підготовка преподавателей – наставников академических групп к организации внеаудиторной воспитательной деятельности по формированию гуманистических ценностей; использование в воспитательном процес се интерактивных технологий, формы методов воспитания; организационно- методическое обеспечение воспитательного процесса. Разработаны критерии сформированности гуманистических ценностей у студентов: когнитивный (наличие знаний о природе гуманистических ценностей, их полнота, устойчивость, осознание гуманистических принципов профессиональной деятельности); эмоционально-мотивационный (устойчивость, глубина и сила эмоциональных переживаний, позитивное отношение к моральным нормам общества, будущей профессии, гуманистическая направленность действий и поступков); поведенческий (устойчивость и активность гуманного поведения, приоритет гуманистических ценностей в поступках, профессиональной деятельности, умение анализировать свое поведение и поведение других людей, активно-позитивное отношение к себе, к другим, к природе). На основании вышеуказанных критериев определены урони сформированности гуманистических ценностей у студентов: высокий, средний, достаточный, низкий. По материалам исследования разработаны методические рекомендации по формированию гуманистических ценностей студентов в помощь преподавателям-практикам вузов. Экспериментальное исследование позволило сделать вывод о том, что эффективность предложенных педагогических условий формирования гуманистических ценностей у студентов аграрных высших учебных заведений во внеаудиторной деятельности обоснована и подтверждена с помощью методов математической статистики. Внедрение педагогических условий формирования гуманистических ценностей у студентов позволило получить положительную динамику роста количества студентов экспериментальных групп с высоким уровнем сформированности гуманистических ценностей. ua
dc.description.abstract The thesis concerns the problems dealing with developing of humanistic values of students of agrarian establishments of higher education in extracurricular activity. The essence and structure of defined motion, criteria, indexes and levels of humanistic values development of students of agrarian establishments of higher education are grounded on the basis of philosophic, psychological and pedagogical literature. Pedagogical conditions which provide of effective process of formation of humanistic values of students in extracurricular activity are determined and grounded. The methodological recommendations for the tutor of the academic groups about realization of educational activity in extracurricular activity were elaborated. ua
dc.language.iso uk_UA ua
dc.publisher Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject гуманістичні цінності ua
dc.subject формування гуманістичних цінностей ua
dc.subject позааудиторна діяльність ua
dc.subject ціннісне ставлення ua
dc.subject педагогічні умови ua
dc.subject гуманистические ценности ua
dc.subject формирование гуманистических ценностей ua
dc.subject внеаудиторная деятельность ua
dc.subject ценностное отношение ua
dc.subject педагогические условия ua
dc.subject humanistic values ua
dc.subject developing of humanistic values ua
dc.subject extracurricular activity ua
dc.subject valuable treatment ua
dc.subject pedagogical conditions ua
dc.title Формування гуманістичних цінностей у студентів аграрних вищих навчальних закладів у позааудиторній діяльності ua
dc.title.alternative Формирование гуманистических ценностей у студентов аграрных высших учебных заведений во внеаудиторной деятельности ua
dc.title.alternative Development of Humanistic Values of Students of Agrarian Establishments of Higher Education in Extracurricular Activity ua
dc.type Abstract ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу