Дисертація присвячена дослідженню проблеми пошуків оп тимальних соціально-педагогічних умов духовного розвитку шко лярів. Виявлені об"єктивні соціально-педагогічні передумови ре формування змісту, форм і методів виховання школярів. Роз крито суть духовності і духовного розвитку' і роль спеціальних технологій виховної діяльності у їх формуванні; виявлено і нау ково обгрунтовано необхідність функціонування спеціальної організаційно-педагогічної системи підготовки вчителя до виконан ня ним функцій вихователя як організатора процесу духовного розвитку школярів. Розроблено і обгрунтовано зміст і технології ефективної системи підготовки вихователя до роботи з школя рами та виявлено доцільність і ефективність її функціонування.
Диссертация посвящена исследованию проблемы раскрытия оптимальных социально-педагогических условий духовного разви тия школьников. Выявлены объективные социально-педагогические предпо сылки реформирования содержания, форм и методов воспитания школьников. Раскрыта сущность духовности и духовного разви тия учащихся и роль воспитательной деятельности в их форми ровании; выявлена и научно обоснована необходимость специ альной организационно-педагогической системы подготовки учителя к выполнению им функций воспитателя как организатора процесса духовного развития школьника. Обосновано и разрабо тано содержание и технологии эффективной системы подго товки учителя к работе со школьниками по выявлению целесо образности и эффективности ее функционирования.
Dissertation is devoted to studies of optimal social and pedagogical conditions of spiritual development of scooichildren. Obgective social and pedagogical stimuli for reformation of contens, forms and methods of schoolchildren up-bringing are diseovered. The essence of spirituality and spiritual development and the role of educational work in their formation are studied; it has been scientifically based that spesial organisational pedagogical system of teathers nraining is necessary for performing of educational and organisational functions during the process of spiritual development. The contents and tehnology of this system and its efficience and validity are cleared out.