У дисертації досліджено проблему моніторингу фахових знань майбутніх вчителів технологій з використання інформаційно-комунікаційних технологій. Проаналізовано стан досліджуваної проблеми у філософських, педагогічних та психологічних джерелах, визначено основні вимоги до моніторингу фахових знань майбутніх учителів технологій з використання інформаційно-комунікаційних технологій, уточнено базові поняття дослідження. Розроблено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено методику підготовки та моніторингу знань майбутніх учителів технологій за допомогою інтелектуальної навчальної системи, визначено критерії та рівні засвоєння знань майбутніми вчителями технологій.
В диссертации исследована проблема мониторинга профессиональных знаний будущих учителей технологий по использованию информационно-коммуникационных технологий. Проанализировано состояние исследуемой проблемы в философских, педагогических и психологических источниках, определены основные требования к мониторингу профессиональных знаний будущих учителей технологий по использованию информационно коммуникационных технологий, уточнено базовые понятия исследования. На основе анализа трудов ученых и эмпирических исследований выяснены основные требование к мониторингу профессиональных знаний с помощью информационнокоммуникационных технологий. Уточнено содержание понятий исследования: «информационно-коммуникационные технологии», «профессиональные знания», «интеллектуальная обучающая система». Раскрыты виды и формы мониторинга, проанализированы их функции. Обоснована и экспериментально проверена методика мониторинга профессиональных знаний будущих учителей технологий с помощью интеллектуальной обучающей системы. Выяснены задания и функции данной системы. Определены условия при которых происходит взаимодействие субъектов и объектов мониторинга: адаптивность системы, самоконтроль обучающихся, мотивация к учебе. Раскрыты взаимосвязанные традиционные и инновационные формы, методы и средства мониторинга. Обосновано уровни усвоения профессиональных знаний и сформированности умений интуитивный, репродуктивный, творческий будущих учителей технологий. Разработана, теоретически обоснована и экспериментально проверена технология подготовки и мониторинга знаний будущих учителей технологий посредством интеллектуальной обучающей системы, определены критерии и уровни усвоения знаний будущими учителями технологий. Проведенная экспериментальная проверка подтверждает преимущества обучения и мониторинга знаний студентов с помощью интеллектуальной обучающей системы. Об этом свидетельствует позитивная динамика усвоения знаний в экспериментальных группах.
The thesis investigates the monitoring issue of the future technologies teachers' professional knowledge using information and communication technologies. The condition of the investigated issue in philosophical, pedagogical and psychological sources has been analysed. The basic requirements for monitoring of the future technologies teachers' professional knowledge using information and communication technologies, the basic concepts of the research have been defined and specified. The training technology and the monitoring of the future technologies teachers' professional knowledge using a cogitative learning system have been theoretically and experimentally proved. The criteria and levels of digestion of knowledge of the future teachers of technologies have been determined.