Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Підготовка майбутніх учителів-дефектологів до використання новітніх комп'ютерних технологій у процесі корекційного навчання

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Федоренко, Ігор Васильович
dc.date.accessioned 2021-12-13T08:21:13Z
dc.date.available 2021-12-13T08:21:13Z
dc.date.issued 2011
dc.identifier.citation Федоренко, Ігор Васильович. Підготовка майбутніх учителів-дефектологів до використання новітніх комп'ютерних технологій у процесі корекційного навчання : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 - теорія та методика навчання (корекційна педагогіка) / Федоренко Ігор Васильович ; [наук. керівник Синьов Віктор Миколайович] ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2011. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/35877
dc.description.abstract У дисертації досліджено проблему професійної підготовки майбутнього вчителя-дефектолога до використання новітніх комп’ютерних технологій у процесі корекційного навчання. Готовність майбутнього вчителя-дефектолога до використання в навчанні дітей з психофізичними вадами комп’ютерних технологій розглянуто як стійке особистісне утворення, що поєднує цілий комплекс особистісних якостей і фахових знань, умінь i навичок, є важливою передумовою ефективної майбутньої професійної діяльності та реалізації творчого потенціалу особистості. З'ясовано компоненти, критерії та показники професійної готовності, виявлено рівні сформованості означеної готовності у студентів, розроблено систему формування готовності майбутнього вчителя-дефектолога до використання новітніх комп’ютерних технологій у процесі корекційного навчання. Запропонована система ґрунтується на створенні рівневого підходу, нового змісту навчальних дисциплін, методики їх викладання, вдосконаленні педагогічної практики. Експериментальним шляхом доведено ефективність запропонованої системи. ua
dc.description.abstract В диссертации исследовано проблему профессиональной подготовки будущего учителя-дефектолога к использованию новейших компьютерных технологий в процессе коррекционного . Готовность будущего учителя-дефектолога к использованию в детей с психофизическими недостатками компьютерных технологий рассматривается как стойкое личностное образование, которое целый комплекс личностных качеств и профессиональных знаний, умений и навыков, является важной предпосылкой эффективной будущей профессиональной деятельности и реализации творческого потенциала личности. Установлены компоненты, критерии и показатели готовности будущих учителей-дефектологов к использованию новых компьютерных технологий в профессиональной деятельности. Мотивационный компонент характеризуется системой показателей, среди которых доминирующими у студентов должны стать мотивационные факторы непрерывного изучения компьютерных технологий. Операционнопознавательный компонент включает знание и представление об особенностях применения компьютерных технологий, владение способами и приемами их использования. Специально-технологический компонент отображает сформированность у будущих учителей-дефектологов практической готовности к профессиональной информационно-компьютерной деятельности с учетом специфики обучения конкретных категорий детей с дизонтогенезом. Условием формирования готовности студентов-дефектологов к использованию новейших компьютерных технологий в процессе коррекционного обучения является соответствующее организационнометодическое обеспечение процесса подготовки в высшем учебном заведении будущего учителя-дефектолога к профессиональной образовательной и коррекционно-реабилитационной деятельности. Выявлено уровни сформированности (высокий, достаточный, удовлетворительный, неудовлетворительный) обозначенной выше готовности у студентов. В исследовании разработана система формирования готовности будущего учителя-дефектолога к использованию новейших компьютерных технологий в процессе коррекционного . Предложенная система основывается на создании уровневого подхода, нового содержания учебных дисциплин, методики их преподавания, совершенствовании педагогической практики. Последовательность и непрерывность компьютерной подготовки в аспекте профессиональной подготовки учителя -дефектолога имеет такие уровни: - уровень базовой компьютерной подготовки первый вузовский, предусматривающий изучение технических и компьютерных средств , которые используются в специальных школах, студентами -дефектологами первого курса; - уровень специальной компьютерной подготовки второй вузовский, который предусматривает изучение студентами ІІ курса новейших компьютерных технологий; - уровень специальной компьютерной подготовки третий вузовский, узкоспециализированную компьютерную подготовку студентов -дефектологов IV V курсов; - уровень практической подготовки четвертый вузовский (V курс), который предусматривает углубление индивидуальной компьютерной грамотности во время прохождения педагогической практики в специальных образовательных учреждениях для детей с нарушениями психофизического развития; - уровень профессионального усовершенствования послевузовская переподготовка и повышение квалификации, которые предусматривают углубление индивидуального профессионального технологического мастерства учителей-дефектологов. В исследовании определено и обосновано содержание профессиональной подготовки по информационным компьютерным технологиям будущих учителей-дефектологов, представляющее систему дисциплин информационнокомпьютерного цикла, связанных с изучением многогранности феномена информационных технологий, а также закономерностей и особенностей его проявления, в коррекционных направлениях профессиональной деятельности учителя-дефектолога. Экспериментальным путем доказана эффективность предложенной системы. ua
dc.description.abstract The given dissertation is a research in the field of professional training of a future special education teacher to use the latest computer technologies in special education process. Preparedness of a future special education teacher to use computer technologies when working with disable children, viewed as a sustainable personal development combining an integral complex of personal qualities and professional skills, is an important precondition for efficient professional activity in the future and realisation of personal creativity potential. Components, criteria and indicators of professional preparedness have been determined, students’ preparedness levels have been studied, and the system promoting development of preparedness of a future special teacher to use the latest computer technologies in special education has been elaborated. Introduced system is based on applying levels-based approach, new content of educational disciplines, teaching techniques, and improvement of pedagogical practice. Conducted experiment proves effectiveness of the proposed system. ua
dc.language.iso uk_UA ua
dc.publisher Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject підготовка ua
dc.subject професійна готовність ua
dc.subject рівні готовності ua
dc.subject комп’ютерні технології ua
dc.subject корекційне навчання ua
dc.subject система ua
dc.subject подготовка ua
dc.subject профессиональная готовность ua
dc.subject уровни готовности ua
dc.subject компьютерные технологии ua
dc.subject коррекционное обучение ua
dc.subject система ua
dc.subject training ua
dc.subject professional preparedness ua
dc.subject levels of preparedness ua
dc.subject computer technologies ua
dc.subject special education ua
dc.subject system ua
dc.title Підготовка майбутніх учителів-дефектологів до використання новітніх комп'ютерних технологій у процесі корекційного навчання ua
dc.title.alternative Подготовка будущих учителей-дефектологов к использованию новейших компьютерных технологий в процессе коррекционного обучения ua
dc.title.alternative Training of the future special education teachers to use the latest computer technologies in special education process ua
dc.type Other ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics