Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Формування вокальних навичок майбутньго вчителя музики на традиціях Китаю та України

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Чен Дін
dc.date.accessioned 2021-11-29T14:26:07Z
dc.date.available 2021-11-29T14:26:07Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Чен Дін. Формування вокальних навичок майбутньго вчителя музики на традиціях Китаю та України : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 - теорія та методика музичного навчання / Чен Дін ; [наук. керівник Болгарський Анатолій Георгійович] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2013. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/35611
dc.description.abstract У дисертації досліджується проблема формування вокальних навичок у майбутніх учителів музики на схожості традицій вокальних технік Китаю та України. Проаналізовано стан проблеми у історіографії, науково-теоретичній літературі, практиці музично-педагогічної освіти. Визначено психофізіологічну сутність формування вокальних навичок, їх компонентну структуру, поетапність цього процесу на заняттях з вокалу; уточнено зміст ..формування вокальних навичок" на схожості традицій вокальних технік Китаю та України в умовах інтерсуб’єктної взаємодії, обґрунтовано методичні засади забезпечення сформованості комплексу вокальних навичок та педагогічні умови підвищення ефективності цього процесу. Розроблено та апробовано методику поетапного формування вокальних навичок на схожості традицій вокальних технік Китаю та України, виокремлено комплекс необхідних павичок вокаліста. ua
dc.description.abstract В диссертации исследуется проблема формирования вокальных навыков у будущих учителей музыки на вокальных традициях Китая и Украины. На основе анализа научно-теоретической литературы, выводов, изложенных в историографии, педагогического опыта, практики музыкальнопедагогического обучения охарактеризовано состояние процесса формирования вокальных навыков; раскрыта психо-физиологическая сущность их содержания; определена структура исследуемого феномена, состоящая из мотивационно-аксиологического компонента, в котором раскрыто наличие и постепенное возростание осознанности ценности овладения вокальными навыками на сходстве традиций вокальных техник Китая и Украины; когнитивно-эмоционального, необходимого для формирования базовых навыков, непосредственно связанного с усвоением теоретического и практического материала, методического и музыкального репертуара; технологического, как непосредственного предмета формирования комплекса базовых вокальных навыков певческая позиция, певческое дыхание, звукообразование, артикуляция, ансамблевое пение следуя психологической теории поетапного их формирования. В результате теоретического осмысления научных положений было уточнено содержание ”формирования вокальных навыков” на сходстве традиций вокальных техник Китая и Украины в условиях интерсубъектного взаимодействия, обоснована методика обеспечения сформированности комплекса вокальных навыков. В процессе исследования доказано, что эффективными факторами формирования вокальных навыков на сходстве традиций вокальных техник Украины и Китая является согласование составляющих компонентной структуры с установленными принципами; обогащение способов достижения выразительности голоса; устранение недостатков, исключающих правильное формирование вокальных навыков. Обоснованы педагогические условия достижения эффективности формирования вокальных навыков на сходстве традиций вокальных техник Украины и Китая; на основе определения критериев и их показателей, соответствующих структурным компонентам исследуемого феномена (мотивационно-аксиологическому, когнитивно-эмоциональному и технологическому), определены три уровня сформированности необходимых навыков -высокий, средний и низкий. Реализация педагогических условий осуществлялась поэтапно на занятиях по вокалу. Первый етап пропедевтический (первоначальное изучение действий) обеспечил использование национальных традиций, детальное изучение и исполнение первичных приемов овладения вокальными навыками. Второй этап основной (детальное разучивание), на котором использовались методы эффективного формирования базовых навыков, совершенствовались приобретенные ранее, формировались новые. Третий этап — заключительный (закрепление и дальнейшее совершенствование) — предполагал закрепление комплекса навыков, ранее сформированных и новых, характерных данному этапу. Разработанная и апробированная методика поэтапного формирования вокальных навыков на сходстве традиций вокальных техник Китая и Украины выявила весомые преимущества в формировании вокальных навыков студентов на традициях Китая и Украины, перспективные тенденции этого процесса. ua
dc.description.abstract The thesis examines the problem of vocal skills of future music teacher on the similarity of traditional vocal techniques of China and Ukraine. The state issues in historiography, research and theoretical literature, music and practice of teacher education. Definitely psycho-physiological nature of the formation of vocal skills, their component structure of this phased process in the classroom with vocals; clarifies meaning of “forming vocal skills” on the similarity of tradition vocals techniques of China and Ukraine in cooperation interindividual reasonably methodological principles of formation of complex vocal skills and pedagogical conditions of efficiency of the process. Developed and tested method of formation of vocal skills on the similarity of traditional vocal techniques of China and Ukraine, determined set of required skills vocalist. ua
dc.language.iso uk_UA ua
dc.publisher Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject освітня традиція ua
dc.subject схожість вокальних навичок майбутнього вчителя музики ua
dc.subject інтерсуб’єктна взаємодія ua
dc.subject традиция в образовании ua
dc.subject сходство вокальных навыков майбутнього вчителя музики ua
dc.subject интерсубъектное взаимодействие ua
dc.subject educational tradition ua
dc.subject similarity vocal skills of future teacher of music ua
dc.subject interindividual interaction ua
dc.title Формування вокальних навичок майбутньго вчителя музики на традиціях Китаю та України ua
dc.title.alternative Формирование вокальных навыков будущего учителя музыки на традициях Китая и Украины ua
dc.title.alternative Formation vocal skills of future teacher of music in the traditions of China and Ukraine ua
dc.type Other ua


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics