Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування готовності майбутніх фахівців з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Погонцева, Оксана Вадимівна
dc.date.accessioned 2021-09-20T11:35:47Z
dc.date.available 2021-09-20T11:35:47Z
dc.date.issued 2011
dc.identifier.citation Погонцева, Оксана Вадимівна. Формування готовності майбутніх фахівців з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 - теорія та методика професійної освіти / Погонцева Оксана Вадимівна ; [наук. кер. Сущенко Людмила Петрівна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2011. - 22 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/35048
dc.description.abstract Вперше виявлено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено педагогічні умови формування готовності майбутніх фахівців з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах, а саме: модифікація змісту професійної підготовки майбутніх фахівців з фізичної реабілітації і його спрямування на формування їх готовності до професійної діяльності в оздоровчих центрах; активізація навчально-пізнавальної діяльності студентів у процесі застосування викладачами активних методів навчання; моніторинг рівнів сформованості готовності майбутніх фахівців з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах; визначено критерії, показники та рівні сформованості готовності майбутніх фахівців з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах; Уточнено сутність поняття “готовність майбутнього фахівця з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах”. Подальшого розвитку набули теоретичні засади педагогічного оцінювання з використанням комп’ютерних технологій рівнів сформованості готовності майбутніх фахівців з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах. ua
dc.description.abstract Готовность будущего специалиста по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах рассматривается как интегративное образование личности, которая характеризуется совокупностью мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного и личностного компонентов, которые отображают развитие личностных качеств будущего специалиста и результат овладения профессионально ориентированными знаниями, умениями и привычками, которые разрешат ему направлять свои усилия на восстановление здоровья человека, повышение его трудоспособности и улучшение функционального состояния организма в процессе применения физических упражнений и естественных факторов в профилактическо-оздоровительных учреждениях. Обоснованны структурные компоненты готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах: мотивационно-ценностный компонент определяет мотивацию студентов к достижению успехов в профессиональной деятельности в оздоровительных центрах; когнитивный компонент определяет теоретическую осведомленность студентов об особенностях профессиональной деятельности специалистов по физической реабилитации в оздоровительных центрах; деятельностный компонент определяет профессионально ориентированные умения и привычки студентов, необходимые для составления и реализации индивидуальных программ восстановления здоровья индивида в оздоровительных центрах; личностный компонент определяет творческий потенциал студентов относительно подбора средств физической реабилитации при составлении и реализации индивидуальных программ восстановления здоровья индивида в оздоровительных центрах. Выявлены, обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия формирования готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах, к которым отнесено следующее: модернизация содержания профессиональной подготовки будущих специалистов по физической реабилитации и его направлению на формирование их готовности к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах; применение в процессе обучения активных методов для активизации научно-познавательной деятельности студентов; мониторинг уровней сформированности готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах; внедрение технологической модели формирования готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах. Разработана на началах системного подхода технологическая модель формирования готовности будущих специалистов по физической реабилитации в высших учебных заведениях к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах, состоящая из целевой, теоретико-методологической, функциональной, содержательной, процессуальной и оценочно-результативной взаимосвязанных подсистем. Определены критерии, показатели и уровни (низкий, средний, высокий) сформированности готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах. Эффективность выявленных педагогических условий подтверждает положительная динамика уровней сформированности готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах. ua
dc.description.abstract Are first identified and proved pedagogical conditions for the formation of future specialists in physical rehabilitation for professional work in health centers, namely: modernisation of maintenance of professional preparation of future specialists on a physical rehabilitation and his aspiration on forming of their readiness to professional activity in health centers; application is in the process of studies of active methods for activation of educational-cognitive activity of students; monitoring of levels of formed of readiness of future specialists on a physical rehabilitation to professional activity in health centers; introduction of technological model of forming of readiness of future specialists on a physical rehabilitation to professional activity in health centers; criteria are certain indexes and levels of formed of readiness of future specialists on a physical rehabilitation to professional activity in health centers. Theoretical essence of concept “readiness of future specialist on a physical rehabilitation to professional activity in health centers” is specified; structural components of readiness of future specialist on a physical rehabilitation to professional activity in health centers. Further development was purchased by ideas about essence of forming of readiness of future specialists on a physical rehabilitation to professional activity in health centers. ua
dc.language.iso uk_UA ua
dc.publisher Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject готовність ua
dc.subject майбутні фахівці з фізичної реабілітації ua
dc.subject професійна діяльність ua
dc.subject оздоровчий центр ua
dc.subject готовность ua
dc.subject будущие специалисты по физической реабилитации ua
dc.subject профессиональная деятельность ua
dc.subject оздоровительный центр ua
dc.subject readiness ua
dc.subject future specialists on a physical rehabilitation ua
dc.subject professional activity ua
dc.subject health center ua
dc.title Формування готовності майбутніх фахівців з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах ua
dc.title.alternative Формирование готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах ua
dc.title.alternative Forming of readiness of future specialists on a physical rehabilitation to professional activity in health centers ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу