Вперше виявлено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено педагогічні умови формування готовності майбутніх фахівців з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах, а саме: модифікація змісту професійної підготовки майбутніх фахівців з фізичної реабілітації і його спрямування на формування їх готовності до професійної діяльності в оздоровчих центрах; активізація навчально-пізнавальної діяльності студентів у процесі застосування викладачами активних методів навчання; моніторинг рівнів сформованості готовності майбутніх фахівців з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах; визначено критерії, показники та рівні сформованості готовності майбутніх фахівців з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах; Уточнено сутність поняття “готовність майбутнього фахівця з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах”. Подальшого розвитку набули теоретичні засади педагогічного оцінювання з використанням комп’ютерних технологій рівнів сформованості готовності майбутніх фахівців з фізичної реабілітації до професійної діяльності в оздоровчих центрах.
Готовность будущего специалиста по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах рассматривается как интегративное образование личности, которая характеризуется совокупностью мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного и личностного компонентов, которые отображают развитие личностных качеств будущего специалиста и результат овладения профессионально ориентированными знаниями, умениями и привычками, которые разрешат ему направлять свои усилия на восстановление здоровья человека, повышение его трудоспособности и улучшение функционального состояния организма в процессе применения физических упражнений и естественных факторов в профилактическо-оздоровительных учреждениях. Обоснованны структурные компоненты готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах: мотивационно-ценностный компонент определяет мотивацию студентов к достижению успехов в профессиональной деятельности в оздоровительных центрах; когнитивный компонент определяет теоретическую осведомленность студентов об особенностях профессиональной деятельности специалистов по физической реабилитации в оздоровительных центрах; деятельностный компонент определяет профессионально ориентированные умения и привычки студентов, необходимые для составления и реализации индивидуальных программ восстановления здоровья индивида в оздоровительных центрах; личностный компонент определяет творческий потенциал студентов относительно подбора средств физической реабилитации при составлении и реализации индивидуальных программ восстановления здоровья индивида в оздоровительных центрах. Выявлены, обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия формирования готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах, к которым отнесено следующее: модернизация содержания профессиональной подготовки будущих специалистов по физической реабилитации и его направлению на формирование их готовности к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах; применение в процессе обучения активных методов для активизации научно-познавательной деятельности студентов; мониторинг уровней сформированности готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах; внедрение технологической модели формирования готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах. Разработана на началах системного подхода технологическая модель формирования готовности будущих специалистов по физической реабилитации в высших учебных заведениях к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах, состоящая из целевой, теоретико-методологической, функциональной, содержательной, процессуальной и оценочно-результативной взаимосвязанных подсистем. Определены критерии, показатели и уровни (низкий, средний, высокий) сформированности готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах. Эффективность выявленных педагогических условий подтверждает положительная динамика уровней сформированности готовности будущих специалистов по физической реабилитации к профессиональной деятельности в оздоровительных центрах.
Are first identified and proved pedagogical conditions for the formation of future specialists in physical rehabilitation for professional work in health centers, namely: modernisation of maintenance of professional preparation of future specialists on a physical rehabilitation and his aspiration on forming of their readiness to professional activity in health centers; application is in the process of studies of active methods for activation of educational-cognitive activity of students; monitoring of levels of formed of readiness of future specialists on a physical rehabilitation to professional activity in health centers; introduction of technological model of forming of readiness of future specialists on a physical rehabilitation to professional activity in health centers; criteria are certain indexes and levels of formed of readiness of future specialists on a physical rehabilitation to professional activity in health centers. Theoretical essence of concept “readiness of future specialist on a physical rehabilitation to professional activity in health centers” is specified; structural components of readiness of future specialist on a physical rehabilitation to professional activity in health centers. Further development was purchased by ideas about essence of forming of readiness of future specialists on a physical rehabilitation to professional activity in health centers.