В статье представлено педагогическую скрининг-диагностику готовности детей с особенными образовательными потребностями к обучению в инклюзивном образовании, которая поможет учителю / ассистенту учителя определить возможность обучения ребёнка в инклюзивном образовании. Предложенная педагогическая скрининг-диагностика разработана на основе обобщённых педагогических исследований по проблеме готовности ребёнка к обучению в школе. Она может быть изменена, дополнена учителями по их усмотрению. В данной статье представлено несколько блоков заданий, которые помогут педагогу выявить недостаток знаний ребёнка с особенными образовательными потребностями и, с учётом результатов педагогической скрининг-диагностики, спланировать индивидуальную коррекционно-развивающую программу обучения. Критерии оценивания, которые определены в статье дадут возможность педагогу определить уровень выполнения каждого задания из предложенных блоков и в каком направлении нужно работать с ребёнком.
The article represents a primary pedagogic screening-diagnostics of preparedness of a child of the senior preschool age to study in the inclusive educational institution, which would enable the correctional pedagogue (the teacher’s assistant) to determine a child’s ability to study in the inclusive space. The proposed pedagogic diagnostics has been developed on the basis of generalization of available pedagogic research in the problem of a child’s preparedness to study at school. The task units have been considered, they would help the pedagogue to reveal gaps in children's knowledge, and according to the obtained results of screening-diagnostics, to consider them upon compiling the individual curriculum. The determined grading criteria would enable the pedagogue to reveal the level of performance of each task in the given units and to plan the correctional and educational work at the beginning of school education.