В статье подана актуальность исследования проблемы психологической готовности детей с особыми образовательными потребностями и детей с нормой возрастного развития к обучению в общеобразовательной школе с инклюзивной формой обучения для специальной психологии и коррекционной педагогики, ведь инклюзивное образование, дает возможность каждому ребенку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые и другие особенности, быть включенным в общий процесс обучения и воспитания. Экспериментальное исследование психологической готовности детей младшего школьного возраста к школьному обучению проводилось на базе общеобразовательной школы г. Киев (Украина), выборка исследования составила 80 детей. При исследовании нами было выделено три группы детей соответственно уровню их готовности к обучению в школе: полная готовность к школе, требует дополнительных адаптационных мер и неготовность к школе. По результатам данного эмпирического исследования, мы пришли к выводу, что дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в дополнительных адаптационных мероприятиях.
The article presents the relevance of the study of the problem of psychological readiness of children with special educational needs and children with a norm of age development to study in a general education school with an inclusive form of education for special psychology and correctional pedagogy, because inclusive education gives every child an opportunity, despite the existing physical, intellectual, social, emotional, linguistic and other characteristics, to be included in the general process of training and education. An experimental study of the psychological readiness of primary school children for schooling was carried out on the basis of a general education school in Kiev (Ukraine), the study sample consisted of 80 children. In our research, we identified three groups of children according to their level of readiness for schooling: full readiness for school, requires additional adaptation measures and unpreparedness for school. Based on the results of this empirical study, we came to the conclusion that children with special educational needs need additional adaptation measures.