Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Формування деонтологічної культури студентів вищих навчальних закладів у процесі соціально-виховної роботи

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Хлєстова, Світлана Святославівна
dc.date.accessioned 2021-04-02T08:10:13Z
dc.date.available 2021-04-02T08:10:13Z
dc.date.issued 2011
dc.identifier.citation Хлєстова, Світлана Святославівна. Формування деонтологічної культури студентів вищих навчальних закладів у процесі соціально-виховної роботи : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 - теорія і методика виховання / Хлєстова Світлана Святославівна ; [наук. кер. Вайнола Ренате Хейкіївна] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2011. - 20 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/33677
dc.description.abstract У дисертаційному дослідженні визначено та теоретично обгрунтовано структурно-функціональну модель формування деонтологічної культури студентів у процесі соціально-виховної роботи вищого навчального закладу: мету; критерії, показники та рівні сформованості деонтологічної культури студентів; змістовно-технологічне забезпечення; педагогічні умови та результат формування деонтологічної культури студентів. Практичне значення одержаних результатів полягає в упровадженні: комплексу організаційних форм соціально-виховної роботи вищого навчального закладу по формуванню деонтологічної культури студентів; програми просвітницького тренінгу та навчально-методичного посібника “Деонтологічна культура”. ua
dc.description.abstract В диссертационном исследовании впервые определена и теоретически обоснована структурно-функциональная модель формирования деонтологической культуры студентов высших учебных заведений в процессе социальновоспитательной работы: цель, критерии (когнитивный, эмоциональноценностный, операционный), показатели и уровни (адаптационный, репродуктивный, конструктивный, креативный) формирования деонтологической культуры студентов; содержательно-технологическое обеспечение (содержательные компоненты, формы и методы социально-воспитательной работы высшего учебного заведения), педагогические условия (планирование и организация социально-воспитательной работы высшего учебного заведения с учетом базовых деонтологических категорий; внедрение разнообразных интерактивных форм социально-воспитательной работы со студентами; направленность коммуникативного взаимодействия субъектов социально-воспитательной работы на формирование деонтологической культуры студентов). В диссертации усовершенствовано содержание социально-воспитательной работы высшего учебного заведения по формированию деонтологической культуры студентов; уточнена трактовка понятий “профессиональная культура’’, “деонтологическая культура”, “деонтологическая культура студента”, “формирование деонтологической культуры студентов”, “социальновоспитательная работа высшего учебного заведения”. Формирование деонтологической культуры студентов определено как процесс постепенной выработки интеллектуальных, эмоциональноценностных и операционных качеств в структуре личности будущих специалистов. В работе охарактеризована сущность и специфика деонтологической культуры в отраслях профессиональной деятельности системы “человек — человек” (педагогической и медицинской). Определенно общие черты деонтологической культуры будущих врачей и педагогов: гуманистический характер деятельности, альтруизм, направленность действий, в интересах пациента или воспитанника; клиентоцентризм, индивидуальный подход к каждому пациенту или воспитаннику; стремление усовершенствования профессиональной культуры, повышения уровня профессионального мастерства. Экспериментальная работа предусматривала внедрение в практику социально-воспитательной работы высших учебных заведений таких форм и методов формирования деонтологической культуры студентов: просветительского тренинга “Формирование деонтологической культуры — путь к профессиональному идеалу”; трех блоков бесед и диспутов на деонтологическую тематику; тематических экскурсий, встреч со специалистами и т.д. Практическое значение диссертационного исследования заключается во внедрении: комплекса организационных форм социально-воспитательной работы высшего учебного заведения по формированию деонтологической культуры студентов высших учебных заведений; программы просветительского тренинга “Формирование деонтологической культуры — путь к профессиональному идеалу”, методических рекомендаций (тематика, ориентировочные перечни форм работы, тематические программы праздников, диагностические техники) для обеспечения оптимизации социально-воспитательной работы высших учебных заведений по формированию деонтологической культуры студентов. ua
dc.description.abstract In the dissertation research determined the theoretical structural-functional model of students’ deontological culture in the social and educational work of higher education establishment: goal, criteria, indicators and levels of students’ deontological culture, meaningfully and technological support; pedagogical conditions and results of formation the students’ deontological culture. The practical importance of results is introducing: the complex organizational forms of social and educational work of higher education establishment in forming deontological culture of students; program of educational training, teaching manual “Deontological Culture”. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова ua
dc.subject культура ua
dc.subject деонтологія ua
dc.subject деонтологічна культура ua
dc.subject формування деонтологічної культури студенів ua
dc.subject соціально-виховна робота студентів вищих навчальних закладів ua
dc.subject культура ua
dc.subject деонтология ua
dc.subject деонтологическая культура ua
dc.subject формирование деонтологической культуры студентов ua
dc.subject социально-воспитательная работа высших учебных заведений ua
dc.subject culture ua
dc.subject deontology ua
dc.subject deontological culture ua
dc.subject forming students’ deontological culture ua
dc.subject social and educational work of higher education establishment ua
dc.subject.classification 378.015.31:174 ua
dc.title Формування деонтологічної культури студентів вищих навчальних закладів у процесі соціально-виховної роботи ua
dc.title.alternative Формирование деонтологической культуры студентов высших учебных заведений в процессе социально-воспитательной работы ua
dc.title.alternative Formation of students’ deontological culture in the social and educational work of higher education establishment ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу