У статті представлені структурні компоненти педагогічної технології, особливість якої полягає в застосуванні адаптованих українських народних ігор до прискореного навчання плаванню у відкритих водоймах та врахуванню необхідності створення «ситуації успіху», як суб'єктивного психічного стану задоволення результатом власної діяльності. Для визначення оцінки плавальної підготовленості дітей протягом дослідження, було розроблено систему контрольних вправ. Результати показали, що у молодших школярів достовірно знизилося відчуття страху до води на 22,5% (р<0,01). Дещо менший приріст результатів отримано в тестах: «стрибки у воду» 12% (р<0,01), «затримка дихання у воді» та «зірочка» по 15 % (р<0,01). Найбільший показник приросту був виявлений у контрольних вправах
«вміння плавати в координації» та «присідання в воді» – 21,8% (р<0,01). Отримані результати тестування та показник коефіцієнта навченості(0,63), який збільшився на 0,33 одиниці, свідчать про ефективність впровадження авторської технології, що забезпечило досягнення поставленої мети.
В статье представлены структурные компоненты педагогической технологии, особенность которой заключается в применении адаптированных украинских народных игр в ускоренном обучении плаванию детей младшего школьного возраста в условиях открытых водоемах и необходимости создания
«ситуации успеха», как субъективного психического состояния удовлетворения результатом собственной деятельности.
Для определения оценки плавательной подготовленности детей в ходе исследования, нами была разработана система контрольных упражнений. Результаты показали, что нам удалось достоверно снизить у младших школьников чувство страха к воде на 22,5% (р <0,01). Наименьший прирост показателей был получен в тестах «прыжки в воду» 12% (р <0,01), «задержка дыхания в воде» и «звездочка» по 15% (р <0,01). Наибольший показатель прироста был обнаружен в контрольных упражнениях «умение плавать в координации» и «приседания в воде» - 21,8% (р <0,01). Коэффициент обучаемости детей касательно умения плавать в течение исследования увеличился на 0,33.
Полученные результаты тестирования и показатель коэффициента обучаемости (0,63) свидетельствуют об эффективности внедрения авторской технологии, что обеспечило достижения поставленной цели.
The article presents the structural components of pedagogical technology, the peculiarity of which is the application of adapted Ukrainian folk games to accelerated learning to swim in open water and taking into account the need to create a "success situation" as a subjective mental state of self-satisfaction. The research was conducted at swimming training sessions based on the summer health camp "Red Sails" (Skadovsk) during August 2019. The camp shift lasted 14 days. The study involved 15 people (9 girls and 6 boys) 8-9 years. To determine the assessment of children's swimming readiness during the study, we developed a system of control exercises, which included: fear of water; immersion of the face in the water; squats in water; diving; respiratory arrest in water; ability to perform a "star"; ability to push and slide; ability to slide and work with your feet; ability to slide and work with hands; ability to swim in coordination. The results showed that younger students significantly reduced the feeling of fear of water by 22.5% (p <0.01). A slightly smaller increase in results was obtained in the tests: "jumping into the water" 12% (p
<0.01), "respiratory arrest in the water" and "star" 15% (p <0.01). The highest growth rate was found in the control exercises "ability to swim in coordination" and "squats in the water" - 21.8% (p <0.01). The obtained test results and the indicator of the learning coefficient (0.63), which increased by 0.33 units, indicate the effectiveness of the implementation of the author's technology, which ensured the achievement of this goal.