В статье рассматриваются условия развития дыхательных упражнений студентов технических специальностей. Роль физической культуры является главной составляющей каждого студента в высших учебных заведениях. Физическая культура связана с такими главными составляющими, как здоровье, уровень физической подготовленности, работоспособность. В статье представлена методика дыхательных упражнений, которые эффективно проявили себя в повышение уровня физической подготовленности. Материалы исследования позволяют определить влияние дыхательной гимнастики на функциональное состояние дыхательной системы студентов специальной медицинской группы. Дыхание является одним из основных процессов, который дает энергию для физической и умственной работы, влияет на структуру движений, обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма. Человек может самостоятельно менять свое дыхание: дышать глубоко или поверхностно, вовсе задерживать дыхание или делать паузы. Но всё же процессы саморегулирования не всегда надежно и экономно обеспечивают приспособление организма к составляющим условиям внешней среды, которая беспрерывно изменяется. Дыхание - это совокупность органов, обеспечивающих функцию внешнего дыхания человека (газообмен между вдыхаемым атмосферным воздухом и циркулирующей по малому кругу кровообращения кровью). Находясь в состоянии покоя человек совершает в среднем 14 дыхательных движений в минуту, но частота дыхания может претерпевать значительные колебания (от 9 до 18 за минуту). Взрослый человек делает 15—17 вдохов-выдохов в минуту, а новорождённый ребёнок делает 1 вдох в секунду. Каждый человек может научиться правильно дышать, контролировать и задерживать дыхание в норме – даже в момент сильного нервного напряжения, а достигнуть этого несложно с помощью дыхательной гимнастики. Необходимо, чтобы каждый студент научился правильно дышать. Правильное дыхание также необходимо, как и правильное питание. Тренировка дыхательного аппарата должна стать для студентов такой же привычкой, как и умывание по утрам.
У статті розглядаються умови розвитку дихальних вправ студентів технічних спеціальностей. Роль фізичної культури є головною складовою кожного студента у вищих навчальних закладах. Фізична культура пов'язана з такими головними складовими, як здоров'я, рівень фізичної підготовленості, працездатність. У статті представлена методика дихальних вправ, які ефективно проявили себе в підвищення рівня фізичної підготовленості. Матеріали дослідження дозволяють визначити вплив занять дихальної гімнастики на функціональний стан дихальної системи студентів спеціальної медичної групи. Дихання є одним з основних процесів, який дає енергію для фізичної і розумової роботи, впливає на структуру рухів, забезпечує нормальну життєдіяльність організму. Людина може самостійно змінювати своє дихання: дихати глибоко або поверхнево, зовсім затримувати дихання або робити паузи. Але все ж процеси саморегулювання не завжди надійно і економно забезпечують пристосування організму до складових умов зовнішнього середовища, котре безперервно змінюється. Дихання - це сукупність органів, що забезпечують функцію зовнішнього дихання людини (газообмін між вдихуваним атмосферним повітрям і циркулює по малому колу кровообігу кров'ю). Перебуваючи в стані спокою людина робить в середньому 14 дихальних рухів в хвилину, але частота дихання може зазнавати значні коливання (від 9 до 18 за хвилину). Доросла людина робить 15-17 вдихів-видихів на хвилину, а новонароджена дитина робить 1 вдих в секунду. Кожна людина може навчитися правильно дихати, контролювати і затримувати дихання в нормі - навіть в момент сильного нервового напруження, а досягти цього нескладно за допомогою дихальної гімнастики. Необхідно, щоб кожен студент навчився правильно дихати. Правильне дихання також необхідно, як і правильне харчування. Тренування дихального апарату повинно стати для студентів такою ж звичкою, як і умивання вранці.
This article discusses the conditions for the development of breathing exercises of students of technical specialties. The role of physical education is the main component of each student in higher education. Physical education is associated with such key components as health, level of physical fitness, performance. The article presents the methodology of breathing exercises that have effectively proved themselves to increase the level of physical fitness. The research materials allow us to determine the effect of respiratory gymnastics on the functional state of the respiratory system of students of a special medical group. Breathing is one of the main processes that provides energy for physical and mental work, affects the structure of movements, and ensures the normal functioning of the body. A person can independently change his breathing: breathe deeply or superficially, completely hold his breath or pause. But nevertheless, the processes of self-regulation do not always reliably and economically ensure the adaptation of the organism to the constituent environmental conditions, which is constantly changing. Breathing is a set of organs that provide the function of a person’s external respiration (gas exchange between the inhaled atmospheric air and the blood circulating in the small circle of blood circulation). While at rest, a person makes an average of 14 respiratory movements per minute, but the respiratory rate can undergo significant fluctuations (from 9 to 18 per minute). An adult takes 15-17 breaths per minute, and a newborn takes 1 breath per second. Everyone can learn how to breathe correctly, control and hold their breath in a normal way - even at the moment of strong nervous tension, and this is not difficult to achieve with the help of breathing exercises. Every student needs to learn how to breathe properly. Proper breathing is also necessary, as is proper nutrition. Training breathing apparatus should be a habit for students as well as washing in the morning.