Как показывают специальные исследования, научно – технический прогресс в различных отраслях во многом зависит от человеческого фактора, а конкретно от психофизической надёжности и готовности специалистов выполнять свои профессиональные функции.
В свою очередь, физическая готовность специалистов наиболее эффективно достигается путём целенаправленной профессионально – прикладной физической подготовки (ППФП), осуществляемой на разных этапах формирования профессионала (В. И. Ильинич, Л. Н. Нифонтова, Р. Н. Макаров, Р. Т. Раевский). Осуществление такой подготовки для представителей промышленных профессий, работающих в экстремальных условиях, признано необходимым государственными документами Украины по физической культуре. ППФП как таковая не ведётся и причиной этого является недостаточное обоснование теоретических и практических педагогических основ такой подготовки. Нерешённость данного вопроса сказывается на дееспособности а также негативно влияет на здоровье.
В процессуальном плане ППФП разделяется на ряд этапов согласно концепции формирования профессионала
(К. М. Гуревич, В. Д. Шандриков): подготовка специалиста в вузе; в первые пять лет работы; в остальные годы работы. На каждом из этих этапов решаются свои задачи, а также используются специфические средства, методы и формы реализации решения.
Як показують спеціальні дослідження, науково – технічний прогрес в різних галузях багато в чому залежить від людського фактору, а конкретно від психофізичної надійності та готовності фахівців виконувати свої професійні функції.
В свою чергу, фізична готовність фахівців найбільш ефективно досягається шляхом цілеспрямованої професійно – прикладної фізичної підготовки (ППФП), яка здійснюється на різних етапах формування професіонала (В. І. Ільїніч, Л. Н. Ніфонтова, Р. Н. Макаров, Р. Т. Раєвський).
Здійснення такої підготовки для представників промислових професій, які працюють в екстремальних умовах, визнано необхідним державними актами України з фізичної культури. ППФП як така не ведеться й причиною цього є недостатнє обґрунтування теоретичних та практичних педагогічних основ такої підготовки. Невирішеність цього питання впливає на дієздатність, а також негативно впливає на здоров’я. В процесуальному плані ППФП підрозділяється на деякі етапи відповідно до концепції формування професіонала (К. М. Гуревич, В. Д. Шандриков): підготовка фахівця в виші; в перші п’ять років роботи; в наступні роки роботи. На кожному з цих етапів вирішуються свої завдання, а також використовуються специфічні засоби та методи й форми реалізації рішення.
As special investigations show scientific and technical progress at various branches depends on human’s factor namely on pcyhophysical reliability and a readiness of specialists to fulfill their professional functions. At one’s turn physical readiness of specialists more effective is achieved with the help of right professial and applied physical preparing (PAPP) realized on various stages of forming specialist (V. I. Il'iniich, L. N. Nifontova, R. N. Makarov, R. T. Raevsky). A realization of such preparing for representatives of extremal professions is necessary according to state papers of Ukraine on physical culture. PAPP is absent and a reason of this is insufficient grounding theoretical and practical pedagogical bases of such preparing. An absence of solving this question influences on work ability and on a health.
The PAPP is divided into a few stages according to concept of forming specialist (K. M. Gurevich, V. D. Shandrikov): preparing a specialist at higher educational establishment; at the first five years of work; at the other years of work. On each of these stages certain tasks are solved as well as specifical means, methods and forms of a realization of solving are applied.