У статті розкрито сучасний стан фізичного здоров'я студентів ЗВО в Україні, дана оцінка перехідного періоду в реформуванні освіти. Розглянуто інноваційні напрямки їх усунення з метою поліпшення здоров'я молодого покоління, які на сучасному етапі потребують розробки методологій та критеріїв визначення індивідуальних, оптимальних фізичних навантажень з урахуванням стана здоров'я та номера групи диспансерного нагляду та урахуванням психофізіологічних властивостей нервової системи. Формування груп здоров'я необхідно проводити на початку навчального року з урахуванням: курсу навчання, віку, статі, стану здоров'я, фізичного розвитку і спортивно - технічної підготовленості, інтересів студентів. Застосована методика експрес-діагностики толерантності до навантажень. Методика заснована на модифікації Теппінг-тесту і розрахована для всіх вікових категорій, 5-17 років і більше. При діагностики толерантності до навантажень у респондента за даною методикою, враховуються індивідуальні показники властивостей нервової системи.
В статье раскрыто современное состояние физического здоровья студентов УВО в Украине, дана оценка переходного периода в реформировании образования. Рассмотрены инновационные направления их устранения с целью улучшения здоровья молодого поколения, которые на современном этапе требуют разработки методологий и критериев определения индивидуальных, оптимальных физических нагрузок с учетом состояния здоровья и номера группы диспансерного наблюдения и учетом психофизиологических свойств нервной системы.
Формирования групп здоровья необходимо проводить в начале учебного года с учетом: курса обучения, возраста, пола, состояния здоровья, физического развития и спортивно - технической подготовленности, интересов студентов. Применена методика экспресс-диагностики толерантности к нагрузкам. Методика основана на модификации Теппинг-теста и рассчитана для всех возрастных категорий, 5-17 лет и более. При диагностики толерантности к нагрузкам у респондента по данной методике, учитываются индивидуальные показатели свойств нервной системы.
The article reveals the current state of physical health of students in the Western Military District in Ukraine, assesses the transition period in the reform of education. Rassmotreny innovatsionnyye napravleniya ikh ustraneniya s tsel'yu uluchsheniya zdorov'ya molodogo pokoleniya, kotoryye na sovremennom etape trebuyut razrabotki metodologiy i kriteriyev opredeleniya individual'nykh, optimal'nykh fizicheskikh nagruzok s uchetom sostoyaniya zdorov'ya i nomera gruppy dispansernogo nablyudeniya i uchetom psikhofiziologicheskikh svoystv nervnoy sistemy. The innovative directions of their elimination are considered with the aim of improving the health of the young generation, which at the present stage require the development of methodologies and criteria for determining individual, optimal physical exertion, taking into account the state of health and the number of dispensary observation groups and taking into account the psychophysiological properties of the nervous system. The formation of health groups should be carried out at the beginning of the school year, taking into account: the course of study, age, gender, state of health, physical development and sports - technical readiness, students' interests. The technique of express diagnostics of tolerance to loads is applied. The technique is based on a modification of the Tapping test and is designed for all age categories, 5-17 years old and more. When diagnosing a respondent's stress tolerance by this method, individual indicators of the properties of the nervous system are taken into account.