У статті розгпядаються питання механізму створення регіональної nрограми соціально-педагогічного супроводу дітей з інвалідністю. В ії основv покладено системv ідей і принципів доступності, цілісності у створенні специфічного виховного середовища, cуб'єктної спрямованості в освітньо-розвивальному процесі, комплексного nідходу до соціаnьно-педагогічного супроводу дітей цієї категорії: мета програми полягає у соціально-правовому захисті дітей, підготовки їх до самостійного життя за рахунок створення варіативних, індивідуально-орієнтованих різнопланових умов розвитку і соціалізації. Визначено основні функції соціально-педагогічного
супроводу (компенсаторна, адаптивна та розвивальна) та головні завдання. У кінці роботи зроблені відповідні висновки.
В статье рассматриваются вопросы механизма создания региональной программы социально-педагогического сопровождения детей с инвалидностью. В ее основу положена система идей и принципов доступности, целостности в создании специфической воспитательной среды, субъектной направленности в образовательно-развивающем процессе, комплексного подхода к социально-педагогическому сопровождению детей этой категории. Цель программы заключается в социально-правовой защите детей, подготовке их к самостоятельной жизни за счет создания вариативных, индивидуально-ориентированных разноплановых условий
развития и социализации. Определены основные функции социально-педагогического сопровождения
(компенсаторная, адаптивная и развивающая) и главные задания. В конце работы сделаны соответствующие выводы.
The article deals with the issues of the mechanism of creating the regional program of social and pedagogical support for children with disabilities. It is based on a system of ideas and principles of accessibility, integrity in creating the specific educational environment, a subjective focus in the educational process, an integrated approach to social and pedagogical support for this category of children. The purpose of the program is social and legal protection of children, their preparation to independent life by creating variational, individually oriented diverse conditions of development and socialization. The principal functions of social and pedagogical support (compensatory, adaptive, developmental) and main goals are defined. At the end of the work the corresponding conclusions are made.