У статті розкрито основні важелі впливу на професійне становлення молодих та малодосвідчених учителів, визначено особливості формування ціннісного ставлення до професії та усвідомлення власного професійного вибору. Констатовано різноманітні аспекти наукових досліджень у контексті означеної проблеми та виокремлено концептуальні положення нормативних документів про освіту щодо потреби професійного розвитку сучасних фахівців освітньої галузі. Автором розглянуто та проаналізовано основні вимоги до учителя Нової Української Школи; здійснено оцінку статистичних даних шодо професійного самовизначення та рівня готовності молодих учителів до подальшої професійної діяльності та розвитку. Проаналізовано особливості впливу різних факторів на підвищення рівня готовності до якісної та
ефективної педагогічної діяльності малодосвідчених учителів та проведено порівняльний аналіз основних мотивів-
регуляторів поведінки учителів з різним досвідом роботи щодо самовдосконалення та саморозвитку; узагальнено
практичний та теоретичний досвід.
В статье раскрыты главные рычаги влияния на профессиональное становление молодых и малоопытных
учителей, определены особенности формирования ценностного отношения к профессии и осознания собственного профессионального выбора. Констатированы различные аспекты научных исследований в контексте этой проблемы и выделены концептуальные положения нормативных документов об образовании, о необходимости профессионального развития современных специалистов сферы образования. Автором рассмотрены и
проанализированы основные требования к учителю Новой Украинской Школы; осуществлена оценка статистических данных по профессиональному самоопределению и уровню готовности молодых учителей к дальнейшей профессиональной деятельности и развитию.
Проанализированы особенности влияния различных факторов на повышение уровня готовности к качественной и эффективной педагогической деятельности малоопытных учителей и проведен сравнительный анализ главных мотивов-регуляторов поведения учителей с разным опытом работы к самосовершенствованию и саморазвитию; обобщен практический и теоретический опыт.
The article reveals the main levers of influence on the professional formation of young and inexperienced teachers, features of the formation of value attitude to the profession and awareness of their own professional choices. Different aspects of scientific research in the context of the mentioned problem are stated and the conceptual provisions of normative documents on education concerning the needs of professional development of modern specialists in the educational sphere are outlined. The author reviews and analyzes the basic requirements for the teacher of the New Ukrainian School; evaluation of statistical data on professional self-determination and the level of readiness of young teachers for further professional development and development.
Peculiarities of the influence of various factors on increasing the level of readiness for qualitative and effective pedagogical activity of inexperienced teachers are analyzed, and a comparative analysis of the main motives-regulators of behavior of teachers with various experience of work on self-improvement and self-development is carried out; generalized practical and theoretical experience.