В статье рассматриваются представления о «креативном мышлении» и «креативной способности» в психолого-педагогических исследованиях. Сделана попытка раскрыть важность и значение поле художественно-прикладных ремесел, с помощью которых методом креативной комбинации, придается новая эстетическая ценность промышленным отходам, остаткам сырья с созданием художественных изделий. Определенно, что поле художественно-прикладных ремесел является базой для методического обеспечения процесса формирования креативной способности, то есть опыта студентов в выборе объектов экологической маргинализации для использования в современных художественных изделиях. Определены особенности развития креативной способности студентов художественных специальностей средствами экологической маргинализации.
У статті аналізуються тлумачення «креативного мислення» і «креативної здатності» в психолого-педагогічних дослідженнях. Розкрито значення поля художньо-прикладних ремесел, за допомогою яких методом креативної комбінації надається нова естетична цінність промисловим відходам, залишкам сировини зі створенням художніх виробів. Визначено, що поле художньо-прикладних ремесел є базою для методичного забезпечення процесу формування креативної здатності, тобто досвіду студентів у виборі об'єктів екологічної маргіналізації для використання в сучасних художніх виробах. Окреслено особливості розвитку креативної здатності студентів мистецьких спеціальностей засобами екологічної маргіналізації.
The article considers the idea of “creative thinking” and “creative ability” in the psychological and pedagogical research. An attempt was made to reveal the importance and value of the field of artistic and applied arts, through which, by creative combination, provided a new aesthetic value of industrial wastes, residues of raw materials for the creation of art products. Determined that the field of art and applied arts is the basis for methodological support of the process of formation and development of creative abilities, that is, the experience of students in the choice of Environmental marginalized for modern art products. The features of the development of creative abilities of students in art specialties by means of environmental marginalized.