Здійснено історико-педагогічний аналіз розвитку іншомовної освіти в Україні в межах означеного часового поля, окреслено тенденції розвитку англомовної освіти учнів початкової школи на різних етапах її становлення. Досліджено, що розвиток іншомовної освіти в Україні та становлення методики навчання іноземних мов відбувалися поетапно зі зміною освітньої системи і створенням загальних підходів до методів навчання.
Відзначено, що початок 90-х років ХХ ст. став перехідним періодом у процесі масового запровадження іноземних
мов у початкових класах загальноосвітніх шкіл. Шкільні програми були складені в контексті вимог реформування
середньої освіти і з урахуванням Рекомендацій ради Європи з мовної освіти. Підтверджено, що англомовна освіта в початковій школі стала обов'язковою складовою програми
початкової школи; закцентовано на основоположних засадах іншомовної освіти - комунікативно-діяльнісному підході до організації навчання англійської мови із соціокультурною спрямованістю його змісту.
Осуществлен историко-педагогический анализ развития иноязычного образования в Украине в пределах
отмеченного часового поля, очерчены тенденции развития англоязычного образования учеников начальной школы
на разных этапах ее становления. Исследовано, что развитие иноязычного образования в Украине и становление
методики обучения иностранным языкам происходили поэтапно с изменением образовательной системы и
созданием общих подходов к методам обучения. Отмечено, что начало 90-х годов ХХ ст. стало переходным
периодом в процессе массового ввода иностранных языков в начальных классах общеобразовательных школ.
Школьные программы были составлены в контексте требовании реформирования среднего образования и с
учетом Рекомендаций совета Европы по языковому образованию. Подтверждено, что англоязычное образование в начальной школе стало обязательной составляющей программы начальной школы; акцентировано внимание на основополагающих принципах иноязычного образования - комуникативно-деятельном подходе к организации обучения английскому языку с социокультурной направленностью его содержания.
The historical and pedagogical analysis of the development of foreign language education in Ukraine within the specified time field is carried out, trends of the development of English language education of primary school pupils at different stages of its formation are outlined. It was investigated that the development of foreign language education in Ukraine and the development of the methodology of teaching foreign languages took place in stages with the change of the educational system and the creation of common approaches to teaching methods. It is noted that the beginning of 90-ies of the twentieth century became a transition period in the process of mass introduction of foreign languages in primary schools of secondary schools. School curriculums were compiled in the context of the requirements for reforming secondary education and taking into account the Council of Europe Recommendations on Linguistic Education. It is confirmed that English language education in primary school became an obligatory part of the primary school program; is emphasized on the basic principles of foreign language education - a communicative-activity approach to organizing the teaching of the English language with the sociocultural orientation of its content.