У статті розкрито категоріальний статус поняття "соціалізація", розглянуто апробовані моделі соціалізації молодшого школяра; розкрито нормативи технології і зміст соціалізуючих впливів у шкільній практиці через введення спеціальних курсів. Конкретизовано зміст і можливості використання технологій соціалізації молодшого школяра у підготовці вчителя початкових класів.
В статье раскрыт категориальный статус понятия “социализация”, рассмотрены апробованные модели
социализации младшего школьника; раскрыты нормативы, технологии и содержание социализирующих влияний в
школьной практике посредством введения специальных курсов. Конкретизировано содержание и возможность
использования технологий социализации младшего школьника в подготовке учителя начальных классов.
The article deals with the categorial status of the concept of "socialization", examines the tried and tested models of
primary school pupils’ socialization; the standards of technology and the content of socializing influences in school practice
are revealed through the introduction of special courses. The content and possibilities of using the technologies of primary
school pupils’ socialization in the primary school teacher’s training are specified.