Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Калініченко, Богдан Михайлович
dc.date.accessioned 2020-10-27T05:40:39Z
dc.date.available 2020-10-27T05:40:39Z
dc.date.issued 2009
dc.identifier.citation Калініченко, Богдан Михайлович. Влада засобів масової інформації : політологічний аналіз : автореферат дис. ... канд. політ. наук : 23.00.03 - політична культура та ідеологія / Калініченко Богдан Михайлович ; [наук. керівник Іванов Валерій Феліксович] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2009. - 16 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/31480
dc.description.abstract Дисертація присвячена політологічному аналізу влади ЗМІ, що тяжіє до влади громадянського суспільства, протистоїть державній владі на засадах зворотного зв’язку, а разом вони утворюють систему саморегуляції соціального організму країни. Обґрунтовано генезис, природу, сутність влади ЗМІ як специфічну форму існування «владно-підвладних відносин», зміст як сукупність організаційних процесів, багатоманітність форм прояву даного явища у сфері політичного буття, специфіку впливу механізму влади ЗМІ на особистість завдяки психологічному навіюванню, на громадянське суспільство і державу — завдяки соціальному тискові заангажованих олігархами каналів. У ході праксеологічного аналізу висвітлена легітимізація влади ЗМІ, проведена експертна оцінка якості функціонування її у політологічному просторі України і запропоновані кроки оптимізації впливу на житгєдіяльність соціального організму країни і особистості. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена политологическому анализу власти средств массовой информации (СМИ), тяготеющих к власти гражданского общества, которая противостоит власти государства на правах обратной связи, а вместе образующих систему саморегуляции социального организма страны. Обосновывается основная гипотеза исследования о том, что власть СМИ представляет собой относительно самостоятельный сегмент общего кратологического поля, что позволяет ему эффективно взаимодействовать с государственной властью и властью гражданского общества на паритетных началах. Последовательно обосновывается основной концепт работы - власть СМИ, сущность которого рассматривается как организационно-политическое влияние на организационное мышление и поведение личности и народных масс с целью навязывания им внешних целей и алгоритмов поведения, манипуляции их сознанием, провоцированием поддержки или покупки товаров и услуг. В ходе ретроспективного анализа раскрыты формы реализации власти этим субъектом. Наиболее распространенными являются: психологическая война, манипуляция сознанием, контроль над экономическим, политическим, социальным и идеологическим развитием народов. В последние годы XX ст. стремительное развитие получили Интернет-формы данного явления. В работе обосновывается семантическая природа явления, сущность подается как ценностно-смысловое влияние СМИ на человека на основе принципа “командования”. Содержание воссоздается как совокупность организационных процессов, протекащих между людьми и государствами под непосредственным влиянием СМИ. Сложность восприятия данного феномена состоит в том, что он реализуется в парадигме ненасилия или влияния, при котором отсутствуют многие характеристики присущие управлению, например, субъект и объект, формальная процедура принятия управленческого решения, документальное оформление приказа, механизм введения его в действие и формализованный контроль и отчетность за его исполнение и др. В то же время доказано, что СМИ используют все известные менеджерам инструменты формального управления — архетипы, символы, мифы, нормы морали и права, идеи и идеалы, а также влияет на подсознание, сознание и сверхсознание человека. Анализируются и классифицируются формы проявления власти СМИ в современном мире. Их диапазон простирается от информационной войны, которую ведут государственные чиновники, политические партии и блоки к военным, включая манипуляцию сознанием уже не отдельного человека, а регионов и мирового сообщества. Приводятся примеры качественно новых форм, получивших развитие на основе современных компьютерных технологий. Раскрыта новая роль СМИ в создании информационного единства мирового сообщества. Сердцевиной работы является обоснование механизма влияния власти СМИ на личность, благодаря психологическому внушению, и на гражданское общество, благодаря социальному давлению. Подаются этапы действия такого механизма, основывающегося на действии генотипической и фенотипической информации в дискурсе взаимосвязи и взаимодействия. Отдельно рассматриваться инструменты такого влияния и механизмы защиты личности от давления СМИ на ее сознание. Обосновывается посредническая функция ноосферы в данном процессе. Широко освещается место и функции власти СМИ в системе саморегуляции социального организма страны. Анализируется специфика ее проявления и последствия в каждом из четырех механизмов, что составляют саморегуляционный контур социальной системы: механизме принятия законов, механизме действия законов, механизме реализации законов и механизме социального контроля или обратной связи. В исследовании обосновывается легитимность власти СМИ и раскрывается наличие собственной политики владельцев СМИ. Подается развернутая характеристика явления на политическом поле Украины и предлагаются структурные и функциональные меры по оптимизации поведения данного носителя власти в контексте закономерностей XXI ст. и нового этапа развития мирового сообщества. ua
dc.description.abstract The dissertation is devoted the politological analysis of the power of mass media gravitating to the power of a civil society, resists to the power of the state as a feedback, and together forming system of self-control of a social organism of the countries. The basic hypothesis of research is that the power of mass-media represents rather independent segment of the general cratologycal field that allows it to cooperate effectively with the government and the power of a civil society on an equal footing. In research legitimacy of the power of mass-media is proved and presence of own policy of owners of mass-media reveals. The developed characteristic of the phenomenon on a political field of Ukraine moves and structural and functional measures on optimisation of behaviour of the given carrier of the power in a context of laws XXI the item and a new stage of development of the world community are offered. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject влада ЗМІ ua
dc.subject особистість ua
dc.subject громадянське суспільство ua
dc.subject держава ua
dc.subject саморегуляція ua
dc.subject соціальний організм країни ua
dc.subject легітимізація влади ЗМІ ua
dc.subject власть ua
dc.subject СМИ ua
dc.subject личность ua
dc.subject гражданское общество ua
dc.subject государство ua
dc.subject саморегуляция ua
dc.subject социальный организм страны ua
dc.subject легитимизация власти СМИ ua
dc.subject the power ua
dc.subject mass-media ua
dc.subject the person ua
dc.subject a civil society ua
dc.subject the state ua
dc.subject self-control ua
dc.subject a social organism of the country ua
dc.subject legitimation the authorities of mass-media ua
dc.subject.classification 316.774:321 ua
dc.title Влада засобів масової інформації: політологічний аналіз ua
dc.title.alternative Власть средств массовой информации: политологический анализ ua
dc.title.alternative Power of Mass Media: the Politological Analysis ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу